Основы удачного шоппинга
ликбез шоппинг

Основы удачного шоппинга

(фото отсюда)

Чтобы добыть одежду в первобытное время нужно было выследить, догнать и убить козла. Потом правильно его разделать, снять и выделать шкуру и на выходе у нас получалась грубая вонючая одежда с блохами.

В средние века, чтобы добыть одежду, нужно было посеять лен. Полоть его, жать, мять, бить, прясть нитки, ткать ткань, шить и вышивать одежду. И на выходе у нас получалась вполне добротная, но грубая крестьянская одежда. Иногда тоже с блохами.

Попробуйте представить сколько времени добыча одежды занимала в первобытные и средние века. А теперь посмотрите на наш образ жизни, сколько времени занимает добыча одежды у нас, и в насколько более комфортных условиях это происходит.

При скромной зарплате в 35 т.р. в месяц (около 220 р. в час) мы, например, выделяем 5000 на одежду. Эти 5000 р. мы заработали меньше чем за 3 дня сидя на стуле. И нам остается только пойти в красивый магазин, где не нужно гнуть спину в тяжелой работе и нас никто не хочет сожрать, и выбрать там одежду. Красота же!

И вот тут у некоторых что-то внутри ломается. И эта поломка полностью убивает возможность удачного шоппинга. Некоторые люди считают что на моменте зарабатывания денег их работа по добыче одежды закончилась.

Потратить час в магазине на примерки и ничего не купить — это для них стресс и боль. Продавец, как мама родная, должен на блюдечке поднести нужного размера и формы красивую вещь, а еще лучше привезти домой и чтобы сразу все подходило. И чтобы все это стоило как эконом. Такие люди часто громко сокрушаются что нет их размера, лекала не сидят, ткань плохая, а цена дорогая.

Но! Производители и продавцы — это обычные люди, которым нужно заработать деньги и кормить семьи. Они садятся с калькулятором и считают с какой долей вероятности они смогут продать женскую обувь 43 размера или женские брюки на рост 185 см., и видят, что вероятность минимальная, проще денег заработать продавая одежду на средний рост и средние размеры. И уж точно их не заботит  чтобы в ассортименте была одежда а на все типы фигуры, только самое продаваемое.

Как распознать в себе внутреннюю поломку:

  1. Если вы, читая мои статьи про обувь, думаете «ну почему продавцы в магазинах не знают про форму пятки и не могут правильно предложить обувь?»
  2. Если у вас рост меньше 160 или выше 175, и вы испытываете легкую ненависть к магазинам, в которых ничего нельзя найти 
  3. Если у вас обхват бедер больше 120 см и вы страдаете что на вашу фигуру шьют только какую-то бабскую страшную одежду
  4. Если вы заказываете по 15 вещей в интернет-магазине, выкупаете только трусы и жутко расстраиваетесь по этому поводу

 

Если вы увидели у себя эти симптомы — вам нужно чиниться ))

Процесс починки состоит из 2х этапов:

1 этап — понимание того, как устроен рынок. Что есть средний женский рост в стране (164 в России), популярный размер ноги (37-39) и популярный размер одежды (42-48). И все, что выходит за рамки этих границ сразу усложняет шоппинг.

Представьте, как усложнится ваш шоппинг если вы ростом 185 см, 52 размер одежды и нога 42 размера. А еще ведь есть цена, качество, лекала, ткань, цвет и стиль в конце концов. Масс-марке на то и «масс» чтобы производить дешево самую продаваемую одежду. И каждая фабрика или магазин сами решают насколько широкую линейку они готовы производить/продавать. У кого-то по 5 ростовок бывает, у кого-то всего одна. Некоторые магазины принципиально больше 46 размера одежду не продают. Это их выбор и их право. Если ваши требования к одежде не вписываются ни в какое «масс», то ваш путь — индпошив. И тут вам нужно будет тоже поработать: найти хорошую портную, найти ткань, разобраться в том какие модели вам идут, долго ходить на примерки и платить на возможные неудачи.

У всех продавцов в масс-маркете только одна установка: продать побольше. И метод один: предложить покупателю ассортимент, чтобы он сам выбрал. И совет они могут только один дать: какая из предложенных вещей сидит лучше (но некоторые и тут говорят что обе хороши). Такова реальность.

2 этап — поиск грибных мест для себя. Согласитесь, настоящий грибник не будет сокрушаться что в ближайшем парке нет грибов вообще, а в ближайшем лесу только сыроежки с поганками. Настоящий грибник будет искать и изучать. Если он найдет место, где нет грибов, он просто молча оттудауйдет. Так и вы должны делать.

Составить список ключевых требований (размеры, ростовка, стиль, цена) и изучить ассортимент магазинов. Со временем у вас появятся любимые магазины, в которых часто привозят подходящую вам одежду. Иногда будут какие-то новые открытия. Но ваш шоппинг как был поиском грибов и грибных мест, так и останется.

Грибник разберется какие марки шьют на его фигуру и найдет способ покупать их одежду подешевле через интернет. Вот когда вы все поймете и изучите — у вас будут по-настоящему высокие шансы на удачный шоппинг. Вы будете испытывать азарт и удовольствие, будете понимать сколько времени по-честному нужно уделять на поиски нужной вещи и в результате ваши покупки будут вас радовать!

Всем удачного шоппинга!