Как готовиться к работе с фигурой

Как готовиться к работе с фигурой

Осваивать новые знания на курсах вам будет проще и удобнее не умозрительно, а на практике, рисуя на фигуре и желательно на своей. А для этого вам нужно тщательно подготовить свои фотографии. Скорее всего не получится сделать фотографии идеально, поэтому просто постарайтесь сделать все что получится и работать дальше с тем что есть.


Фон и свет. 

Постарайтесь сфотографироваться в дневном рассеянном освещении на светлом (а лучше белом) фоне и чтобы свет падал со стороны фотографа, а не сбоку или из-за вашей спины. Можно прицепить на дверцу шкафа или дверь в комнату светлую простыню, нам важно чтобы на светлом фоне была верхняя часть тела до колена. Лучше фотографировать без вспышки и не вечером под лампами.


Позы для фото, волосы и обувь. 

Нужно будет сделать 4 фотографии.
Одна полностью в фас (это вид спереди), руки слегка разведены чтобы были видны линии талии и бедер (не разводите сильно широко), опора на обеих ногах (сильно их не расставляйте, лучше сомкнуть даже), волосы убраны. !!! Ноги на ширине плеч не нужно делать, вам будет не удобно рисовать!
Вторая в профиль, руки прижаты к телу по бокам чтобы были видны ягодицы, живот, грудь и спина (порепетируйте позу перед зеркалом).
Третья со спины, руки слегка разведены, волосы собраны (для персональных консультация такая фотография не нужна).
А вот четвертая с распущенными волосами или вашей обычной прической, в какой-нибудь вашей типичной позе для фотографирования (для персональных консультация такая фотография не нужна).

Если вы ходите исключительно на каблуках - можно сразу фотографироваться в своих самых популярных и удобных туфлях. Если вы носите одежду и с каблуками, и с плоской обувью - лучше фоткаться босиком, потому что каблуки значительно улучшают вид, а нам лучше найти идеальные решения и для плоской подошвы.


Белье. 
Идеальным будет телесное или светлое, не пестрое и без контрастных каемочек белье. Если вы стесняетесь можно сфотографироваться в телесных колготках и облегающей маечке телесного/светлого цвета.    
Очень важный момент с грудью. Если грудь у вас маленькая, а вы носите пушапы, фотографируйтесь сразу в пушапе. Если грудь большая— фотографируйтесь в бюстгальтере, в котором грудь выше всего и красивее всего. Всякие мягкие топики трикотажные, которые ничего не держат, можно использовать только если вы реально всегда в них ходите.   

Подробнее о том как должен сидеть бюстгальтер на большой груди можно прочитать в этой группе Вконтакте, там я собрала подборку материалов о том как должно сидеть белье и как его правильно подбирать. Про белье изучать факультативно.   


Расстояние и камера. 
Фотографировать фигуру можно и на телефон. Лучше если вас кто-то сфотографирует из домашних. Фотографировать нужно с расстояния примерно 3 метра держа телефон или камеру на уровне пупка или лобковой кости. Если будет выше или ниже - будет искажение пропорций. И постараться чтобы тело на фото стояло симметрично.    

На экране при съемке обычно видна решетка 3х3 квадрата. По этой решетке очень удобно проверять горизонтальность и вертикальность, просто смотрите чтобы пол был горизонтальным, а угол двери или кусок дверцы шкафа - вертикальным. Плюс, по этой решетке можно убедиться что не будет перспективных искажений, сделав так, что вертикали совпадали с линиями на решетке.  

Если совсем некого позвать на помощь и штатива у вас нет, фотографируйтесь в зеркале с расстояния 1,5 метра от зеркала, держа камеру на уровне живота и чуть в стороне, чтобы не загораживать сильно тело рукой. Проверяйте по краю зеркала вертикали. Фигура на фотографии будет маленькая, но лишнее потом отрезать можно, зато фигура будет выглядеть правильно. Если у вас совсем все плохо фотографирует, не поленитесь, попросите подругу какую-нибудь помочь с нормальной камерой. Один раз сделаете — потом будет ооочень удобно и на будущее пригодится.  

Увидев свои фотографии — не расстраивайтесь. Оптика любой камеры всегда немного искажает пропорции и средняя часть тела (торс и бедра) всегда на фото выглядят шире, чем в зеркале. У нашей модели, если посмотреть глазами, а не на фото, талия будет тоньше.  

Наша модель сфотографирована на айфон на фоне матраса пока ремонтировалась кровать. Камера телефона располагалась на уровне чуть выше лобковой кости, вертикали проверили по дверцам шкафа до того как матрасом их закрыть.  





Взгляд и выражение лица. 

Вам будет проще со своими фотографиями потом работать если вы на них будете слегка улыбаться и смотреть в объектив (кроме ракурса сбоку и со спины). Особенно если через зеркало фотографируетесь. Смотрите не своему отражению в глаза, а в объектив камеры в отражении. Еще можно вообще стереть лицо, чтобы не отвлекаться. Но постарайтесь чтобы не было какого-то не приятного вам выражения собственного лица, потому что тогда вам всё может начать казаться некрасивым именно из-за выражения лица на фото.  



Что мы дальше делаем с фотографией.  

Обычно минимальные действия с фотографией можно сделать в любом телефоне. Обрезаем лишний фон. Переводим в черно-белый формат, высветляем так, чтобы остался контур тела и намек на объем. Если у вас есть фотошоп или другой графический редактор - вы можете работать в нем. Если нет - сделайте все что можно в телефоне, сохраните фотографии на компьютер, в текстовом редакторе сделайте табличку на 4 ячейки и в каждую ячейку вставьте фото. Нужно будет сделать лист со всеми фигурами и лист только с первой фигурой (4 штуки фронтального ракурса на одном листе)

Минимальная готовность фото выглядит вот так. На таких фото уже можно рисовать.
Постарайтесь сделать всем своим фигурам одинаковый рост, чтобы макушка, талия и ноги у них всех хотя бы примерно совпадали.




Максимальная готовность — вот так. Вот такие 2 варианта компоновки вам нужно будет распечатать. Если вы владеете графическими редакторами — можно рисовать на фигурах прямо в них и ничего не распечатывать. Но использовать нужно будет такие же фигуры.  Я примерно прикинула, что листов с 4 фронтальными фигурами нужно около 30 штук, а листов со всеми ракурсами штук 5.



Фото должны быть пригодны для того, чтобы прямо поверх рисовать одежду.