Знать свой тип фигуры часто совершенно недостаточно для того, чтобы хорошо подобрать себе одежду. Например, при одинаковом типе фигуры таз может быть разной формы, а соответственно, и посадка, и силуэт, и длина юбок будет отличаться.
Сразу оговорюсь, я не медик и все наблюдения про конструкции тела меня интересуют исключительно со стилистической точки зрения. У акушеров, например, есть свои формы таза, а судебных мед. экспертов интересует как по тазу пол определить. А я тут про формы таза пишу, чтобы этот таз красиво нарядить подходящей юбкой.
Так вот, если взять только тазовую область, то её форма зависит от взаимного расположения двух костей, подвздошного гребня и выступающей части бедренной кости, которая называется большой вертел. На этих костях может располагаться большее или меньшее количество мышц и жирка, но расположение всего этого будет подчиняться расположению костей.
Взаимное расположение этих двух костей образуют 4 вида таза:
- сердечком или ромбом (когда вертел расположен низко и сильно сбоку от самой выступающей части подвздошного гребня)
- круг (когда вертел расположен высоко и сбоку)
- квадрат (когда вертел расположен почти под подвздошным гребнем)
- треугольник (когда вертел расположен ближе к центру относительно внешнего края гребня)
И вот фото реальных поп с сайта одной клиники пластической хирургии.
А вот я попыталась найти среди моделей разные формы таза в стройном виде.
У таза Ромб и Круг — низкое бедро (сильно выступающий в сторону большой вертел, а у Квадрата и Треугольника — высокое бедро (вертел прячется под тазовыми костями и от этого кажется что нога начинается от подвздошной кости). У фигур с высоким бедром форма больше похожа на мужской таз.
От того насколько выступает в сторону большой вертел зависит и собственно форма ног. Сколько бы не худели девушки с низким бедром, их бедра все равно будут конусообразно сужаться к коленям. А девушки с высоким бедром могут сколько угодно качать мышцы, но плавной боковой линии таза не получится. (Зато и те, и другие с одинаковым успехом могут накачать собственно ягодичные мышцы, которые будут красиво выпирать назад и не влиять на восприятие формы таза с фронтальной стороны).
По моим субъективным наблюдениям самая редкая форма таза — треугольник (она встречается у типа фигура Яблоко и Прямоугольник). Следом за ней следует форма круг (у Груши и Песочных часов). Форма сердечком распространена больше (тоже у Груши и Песочных часов), а вот квадратный таз — самый распространенный и может встречаться у всех 5 типов фигур. А особенно распространена одна разновидность квадратного таза, переходная в сторону ромба. Когда подвздошные гребни расставлены довольно широко, но бедра немного все-таки выступает и боковая линия идет такой мягкой диагональю.
Выбираем юбку
И вот мы определились с формой своего таза и нам теперь нужно для него купить или сшить идеальный чехольчик — юбку. Моделей юбок существует очень-очень много, но я тут хочу обсудить всего 1 вид — базовую прямую юбку-карандаш. Обычно такие юбки носятся так, чтобы верхний край был чуть-чуть над подвздошными костями, а длина была, например, на ладонь выше колена.
И вот я нарисовала на всех попах эти юбки и видно, что у фигур с низким бедром такая юбка смотрится очень массивно. Попа выглядит широкой, а юбка по форме на прямоугольник вообще не похожа. На фигурах с высоким бедром такая юбка смотрится сразу как родная.
Если представить себе что эта юбка носится с облегающим трикотажем, то мы у фигур с низким бедром будем наблюдать попытку футболки съехать наверх, в самую узкую часть талии и обнажить живот. У фигур с высоким бедром такого либо не будет вообще, либо будет слабо выражено.
На этой картинке я перерисовала юбки так, чтобы попы в них выглядели максимально эстетично на мой вкус. Для фигур с низким бедром я удлиняю подол, завышаю талию и делаю сужение книзу. Для высокого бедра и так хорошо, но я делаю еще лучше, укорачиваю и совсем чуть-чуть сужаю для квадратного таза.
Вот так даже с футболками смотрится лучше.
На широких попах сердечком и кругом мне, если честно, очень хочется добавить каких-нибудь зрительных иллюзий, чтобы попы визуально смотрелись стройнее. А на треугольную — добавить карманов, чтобы хоть чуть-чуть пошире была. По сути, настоящая юбка-карандаш осталась только у квадратного таза, а у остальных юбки стали других моделей.
И вот примерно так будут выглядеть базовые выкройки юбок для разных типов тазов. Для тех кто давно шьет или владеет кроем по Злачевской тут не будет никакого сюрприза. На картинке передние половинки юбок. Разница в длине юбки по центру и по боку у фигур с низким бедром намного больше, чем у юбок для фигур с высоким, сам окат бедра разной формы и глубина выточек будет разная.
Чтобы купить правильную юбку на свою попу нужно тоже ориентироваться по выкройке. Обычно прямые юбки продаются сконструированные для квадратного таза (и смотрятся на нем лучше всего). И здесь обладательницам квадратного таза остается только учесть выпуклость своих ягодиц, что довольно просто решается измерением обхватов. А вот дамам с низким бедром нужно выбирать такие юбки тщательнее и, скорее всего, придется их «дорабатывать напильником».
Вот, например, нашли мы бирюзовую юбку в интернет-магазине. На фото где модель стоит в полный рост в красивой позе юбка смотрится хорошо и кажется, что она подойдет для вполне ромбовидной попы. Но если посмотреть на фото со спины, то видны вот эти заломы, которые говорят о том, что кроили юбку с расчетом на более квадратный таз, а так как у модели таз стремится к форме сердца, то эти части сверху остаются пустыми и всегда будут образовывать складки и вот такие странные ушки. Такую юбку есть смысл брать с выраженным квадратным тазом. Вот с треугольным тазом тоже уже не получится, все эти ушки будут свободно болтаться, ничем не заполненные.
Или вот пример, хочет барышня с округлыми бедрами найти себе простую базовую юбку. И вот вроде находит хорошую округлую такую модель, линии плавные, длина подходящая, юбка будет сидеть на самом узком месте талии, ткань с эластаном, значит погрешности посадки стерпит. Смотрим мерки, на 46 размер талия 70-74, а бедра 98-102. У 48 размера талия 74-78, бедра 102-104. Давайте представим действительно крутобедрую барышню, которая ходит в спортзал и успела себе уже накачать прекрасную выпуклую ягодичную мышцу. И у этой барышни талия 70, а обхват бедер 105 см. То есть если взять юбку в размер по бедрам (а это предел 48, а лучше 50й размер), то в талии она будет велика на 4-8 см при 48м размере и на 8-12 см при 50м. Обычно дамы в такой ситуации берут ту юбку, которая по бедрам внатяг, а по талии более-менее не топорщится (в нашем случае это был бы 46й размер). А потом удивляются, почему у них юбка при ходьбе постоянно поднимается и перекручивается. А это эластичная ткань юбки сокращается, ползет в сторону наименьшего сопротивления и стремится собраться на талии гармошкой.
Чтобы такая юбка сидела хорошо, не поднималась и не перекручивалась, нужно чтобы по бедрам она сидела чуть-чуть свободно, а по талии плотно. Тогда при шаге небольшое пространство в бедрах + эластичная ткань придадут комфорт движениям, а плотный пояс и хорошее прилегание в верхней части бедра не дадут юбке сдвигаться вверх и перекручиваться.
В общем, нашей барышне нужно на самом деле взять 50й размер юбки, сходить в ателье и попросить посадить юбку по фигуре в талии так, чтобы стоя юбка не натягивалась на бедра, а висела близко к телу.
С другой стороны, если такую юбку купить для квадратного таза, то имеющаяся округлость юбки сморщится складками на бедре примерно как я нарисовала.
Вернемся к первой юбке и рассмотрим ещё одну довольно частую ситуацию, когда девушка с тазом сердечком хочется надеть простую прямую юбку и простой трикотажный верх чтобы выглядеть как на фото. Так вот, если такую юбку на таких бедрах регулярно не поправлять, а еще лучше держать обеими руками при ходьбе, то выглядит это в итоге как на картинке рядом. Юбка перекашивается, трикотаж асимметрично сминается. Что в таком случае нужно сделать? Или ушить по талии эту юбку (если ширины в бедрах хватает), или купить новую.
Вот мы сейчас рассмотрели всего одну часть тела и всего одну модель юбки. И это только маленький кусочек пазла, который нужно собрать чтобы выбрать идеальную юбку. Нужно еще учитывать выпуклость и вообще саму форму ягодиц, наличие или отсутствие лишнего веса, плотность и эластичность ткани, декоративные или конструктивные швы, благодаря которым создаются разные зрительные иллюзии, глубину вытачек и тд. Потом нужно эту юбку скрещивать с остальными деталями костюма и смотреть что-как работает вместе по цвету, фактуре и стилистике. И каждую часть тела и каждую деталь костюма можно вот так подробно разобрать.
***
Проанализировать свою фигуру полностью и подобрать идеальные фасоны всех видов одежды можно на моем онлайн-курсе Магия визуальных иллюзий.