
Работа с имиджем начинается с принятия концепции разнообразия людей, поиска себя в этом разнообразии и принятия себя. Без этого магия имиджа не сработает.
Человечество как вид стало таким успешным как раз благодаря тому, что у людей были разные модели поведения в одинаковых ситуациях, и объединившись в коллектив, они имели разные пути и инструменты для выживания. Кто-то заботился о детях, кто-то в этот момент проверял нет ли в пещере медведя, а третий по кустам искал травы и ягоды. И все вместе, как коллектив, люди отлично выживали.
И сегодня нужно серьезно поговорить о двух моделях поведения:
— Воин-Герой
— Искатель
Это такие люди, которых хлебом не корми, дай куда-то забраться в новое место (Искатель) или дай возможность преодолевать препятствия и трудности (Герой). Без поисков и подвигов им не то что скучно, им смертельно уныло и мучительно, депрессия, опасные вещества и разложение личности. Такие люди защищают свой коллектив в случае опасности, гонят мамонта, находят новые стоянки, грибные места и уютные пещеры. Часть из них гибнет в процессе подвига/поиска. Часть гибнет очень глупо. Но только эти люди в состоянии делать то, что они делают с радостными лицами, воодушевлением и приливом энергии. Они настолько любят куда-то забраться и там преодолевать, что сами готовы платить за это космические деньги.

Но это не понять большинству условных “Горожан”, которым дома хорошо с пирожками и телеком. Типа:
Куда вас, сударь, к черту занесло?
Неужто вам покой не по карману?
или
На наши налоги этих сумасшедших спасать еще? Куда они все прутся?
или
Из-за них погибают спасатели, врачи и прочие важные в обществе люди. Давайте в психушку закроем всех экстремальщиков, нечего им шляться по горам. И вообще нечего шляться.
И вот тут, если вы уж серьезно занялись имиджем или самопознанием, встает серьезный вопрос. Вы либо принимаете что это нормально, либо вам лучше вообще в самопознание и имидж не соваться. Остаться на уровне “модно-не модно” и не лезть в типажи.
Потому что своим непринятием разнообразия и отсутствием уважения в другим моделям поведения вы роете себя ловушку, в которой сами очень быстро застрянете и будете продираться мучительно через годы терапии. Потому что невозможно нарядить красиво человека, которого вы отрицаете, презираете и считаете что он не должен существовать такой, какой есть, и к тому же этот человек вы. А так и окажется в финале.
И туристы, и спасатели — это представители одних и тех же архетипов
Просто первые сами платят за свои приключения. А вторым платят за это зарплату. Но в реальности, и те, и другие получают эйфорию от процесса поиска, подвига, преодоления, возвращения и тд. Нельзя одних восхвалять, а других презирать. Это одни и те же люди, один и тот же типаж.
Невозможно найти работу спасателем каждому безумному Герою и работу геолога каждому безумному Искателю. Их всегда больше чем вакансий, и им нужно жить счастливо. И риск, на который они идут, а также которому подвергают родных, это их осознанный риск. Потому что альтернатива — унылое, депрессивное существование и разложение личности.


2017 года, сплав по реке Мана и ночевкой. Место людное, но медведи тоже могут прийти. Утонуть еще можно.
Если начать запрещать мальчикам и девочкам залазить на заборы и деревья, если запрещать им получать травмы по глупости, активно презирать все это — у вас не вырастет ни спасатель, ни доктор, ни счастливый турист, вырастет забитое, безвольное, унылое существо, без страсти и воли к жизни. Даже нет гарантий что дети живые останутся, от уныния тоже люди гибнут.
Если спросить альпинистку Наговицину год назад, чтобы она предпочла, остаться в горах навеки или состариться со смартфоном в руке, я уверена, она бы выбрала горы. Если спросить итальянца, который к ней пошел с едой и палаткой, как бы он хотел состариться, он бы выбрал горы. Если спросить пилотов вертолета, который рухнул во время спасательной операции, готовы ли они на пенсию и со смартфончиком слюни пускать — они бы тоже выбрали горы. Потому что все, кто лезет в горы — ЛЮБИТ ЛЕЗТЬ В ГОРЫ!
Сейчас, у меня на родине, в Красноярске, ищут (уже, видимо останки) семьи туристов. Опытные туристы вышли на легкую прогулку по тайге и должны быть вернуться на турбазу через 3-4 часа, с ними была 5-летняя дочь. Скорее всего им встретился медведь. 350 человек ищут, квадрокоптеры с тепловизором, квадроциклы, вертолеты, отряды добровольцев со всего региона. И если кто-то думает что людей туда гонят насильно по снегу искать медведя-людоеда — вы ошибаетесь. Все спасатели делают это с большим воодушевлением и приливом сил. Потому что в свободное от работы время они и сами не прочь с детьми прогуляться по тайге. А тайга, если что, просто везде там, ездить далеко не нужно.
Академгородок в Красноярске. Из нашего окна каждый день тайга видна. И я туда регулярно гуляла.
Да, ужасно жалко и родителей, и ребенка. И может быть из спасателей кто-то тоже пострадает. Хотя это даже не близко Пик Победы, это обычные сибирские походные места. Но это такая жизнь у этих людей. И эти люди — полноценная часть нашего общества, такие же налогоплательщики, если что.
Эти же самые люди, которые идут с ребенком в медвежьи места, будут потом из пожаров и завалов вытаскивать условных Горожан с пирожками и телеком.

Это все те же самые люди, что работают в ночные смены в больницах. Водят самолеты и танкеры. Сидят на северном полюсе. Принимают ответственные решения в бизнесе.
Нет никаких вариантов, чтобы они жили как-то по-другому. Они могут жить либо так, либо никак. И если вы это не можете принять, если вы ставите условия их существования (спасателем быть можно, туристом нельзя), то вам лучше не лезть в самопознание :)) и в имидж тоже лучше не лезть от греха подальше. Ибо вы там такоооое про себя узнаете, такоооое… пожалеете и не будете понимать как с этим жить.





В окрестностях Красноярска самый страшных зверь это клещ. Много злобных комаров. Медведи и волки не так часто встречаются. Но зато можно сорваться со скалы.
Благодаря коллективным усилиям людей с разными моделями поведения человечество завоевало мир. Мы настолько хорошо сработались, что нам больше не нужно гонять мамонта и искать грибные места. Но потенциальные специалисты по мамонтам и грибным мстам все еще рождаются и все еще нужны обществу. Даже если часть из них реализует свои модели поведения глупо и погибает в процессе (среди Горожан тоже такие бывают, будем честны).
И если уж мы тут собрались как следует позаниматься самопознанием, а там и имиджем даже, то единственный рабочий вариант — принять с уважением эти модели поведения и не мешать этим людям жить счастливо. И туристам, и спасателям.