Блог / Впечатление / Известные люди

Есенин VS Шаман. Кто из них русский? И как это использовать в бизнесе?

. 3 мин чтения . Автор Полина Вахитова
Есенин VS Шаман. Кто из них русский? И как это использовать в бизнесе?

Два патриота Земли Русской! Поэты, артисты, публичные лица!

А давайте вот их лица и сравним!

В конце-концов, это блог про имидж, а типаж внешности артиста может как помочь ему в творчестве, увеличить популярность, так и помешать, увеличив количество хейтеров. (И это не только у артистов так работает, но и в других видах бизнеса, расскажу об этом в конце).

Итак. Сравниваем лицо Сергея Есенина и лицо Ярослава Дронова ака Шамана. Кто из них выглядит как русский по-настоящему? Кому достанется медаль “Русский”, а кому “Россиянин?”

Начнем с того как по результатам исследования еще советских ученых выглядят типичные русские люди. Причем так выглядели русские везде, и на Урале, и в Сибири, и по всей средней полосе.

Эти усредненные фотографии сделаны антропологом Ильей Васильевичем Перевозчиковым, по правильной научной методологии, впоследствии "русскость" снимаемых народов была подтверждена генетически, и фото можно верить (инфа - сотка, от Дробышевского).

Русские лица мягкие по линиям, широковатые, с удлиненной челюстной частью (расстояние от подбородка до носа), широковатым носом и глазами, близко расположенными к бровям.

Также, обычно, говоря о русских (а нас вот именно стереотипы тут и интересуют), мы представляем русые волосы, от пшеничного до орехового цвета, с мягкими волнами. И светлые глаза.

Есенин
Русские черты:
- мягкие линии лица
- удлиненная челюстная часть лица
- глаза близко к бровям
- ширина рта и полнота губ
- пшеничные мягкие кудри
- светлые глаза

Нейтральные черты:
- лицо нормальное по ширине, не узкое и не широкое
- нос средний

Не русские черты:
- близко посаженные глаза

Шаман
Русские черты:
- широковатый нос
- глаза близко к бровям
- светлые глаза

Нейтральные черты:
- лицо нормальной ширины

Не русские черты:
- очень резкие линии лица
- высокий лоб
- рот заметно шире, а губы полнее
- выкрашеные в чистый белый цвет волосы (вообще в оригинале темные и сейчас он постепенно темнеет)

ЕСЕНИН ПОБЕДИЛ!

Глядя на него, мы уверены что он правда русский. А глядя на Шамана, в это сложновато поверить (и это негативно влияет на его имидж). Несмотря на то, что Шаман парень вполне симпатичный, у него очень резкие черты лица, совсем не русские пропорции, совсем не русская форма носа, глаза кажутся хитрыми, крупный рот создает впечатление жадности или сладострастия. Я бы больше ожидала такие черты лица и пропорции встретить в Европе. А белые-белые волосы ассоциируются с прибалтами.

Поэтому Есенин получает медаль "Я русский", а Шаман "Я россиянин".

Кстати, про россиян. Это не современная выдумка, это слово появилось в 16 веке, а в 90-е просто приобрело новое звучание, потому что как-то нужно было называть одним словом всех граждан России всех национальностей после развала СССР. Так что "Я — россиянин!" тоже звучит вполне себе гордо и традиционно.

И пара слов про творчество. В стихах Есенина любовь к Родине подана через любовь к деревне, ностальгию и светлую грусть. Такая форма подачи, близкая к земле и лирическая, нам привычнее. А у Шамана любовь к Родине подана через лозунги, пронзительные взвания к Богу и призывы к активным дествиям. Такая форма подачи любви к Родине нам менее привычна, получается такая смесь слез Тани Булановой и коммунистических лозунгов. Это тоже падает в копилочку сомнений о русскости и искренности Шамана, увеличивая его хейт-базу.

А как все это пригодится в бизнесе то?
— спросит меня пытливый читатель.

У каждого бизнеса есть человеческое лицо. Это или лицо основателя, или лицо в рекламе, или лица рядовых сотрудников, которые встречают клиентов каждый день.

И от того какое это лицо, зависит общее ощущение доверия или недоверия.

Если в суши-ресторане среди официантов или поваров на виду работает хоть один азиат (любой вообще азиат) — суши сразу кажутся вкуснее. Этим пользуется сеть японской одежды Юникло, у них всегда и во всех странах в самом магазине работает много сотрудников-азиатов, и это увеличивает ощущение что бренд прямо очень сильно отличается от других брендов и совсем не ширпотреб.

Кулинарный блоггер, который выглядит будто он любит поесть, будет вызывать больше доверия, чем профессиональный шеф-повар с тонкими, сдержанными чертами лица, который кажется вообще не ест. А женщина, которая выглядит мягко и доброжелательно, будет казаться большим экспертом в детских товарах, даже если у нее нет детей, чем реально многодетная мать, которая выглядит юно, сухо и наивно.

Бывают, конечно, и исключения, когда работа ведется на контрасте. Вспомните Отечественного Никиту, чернокожего африканца, который рекламировал отечественные радиаторы и принес им много славы. Но эта работа тонкая и требует очень грамотного, профессионального подхода. А простое соответствие стереотипам намного проще, с ним ошибиться сложнее и не нужны профессиональные навыки, чтобы его внедрить.

Ну что, дорогие читатели!
Вот если бы вы были лицом какой-нибудь компании, то какой? Что бы вы могли рекламировать? Для обсуждения статьи присоединяйтесь к моему телеграм-каналу t.me/polinavakhitova!

Я вот могла бы рекламировать бохо-товары, вообще немного как цыганка выгляжу. Когда состарюсь — буду гадать за деньги АХАХА!