В далеком 2010 году у дизайнера Артемия Лебедева в Ководстве появился параграф про организацию времени при работе над любым проектом. Суть сводилась к тому, что «в любую секунду любой проект готов на 100%, хотя проработанность может быть и на 4%». Оказалось, что этот же метод идеально подходит для работы с имиджем.
Пара слов про метод
На иллюстрирующей картинке показаны 2 формата изображения в эпоху медленного интернета, устаревший «Обычный джипег» — картинка загружалась слоями сверху вниз, но зато сразу в наилучшем качестве. И новый «Прогрессивный джипер» — картинка сначала загружалась в очень плохом качестве, но целиком, а потом становилась четче и четче.
Несомненный плюс второго метода был в том, что в общих чертах понять о чем изображение можно было даже в самой минимальной проработке. Часто этого было достаточно, чтобы не ждать пока картинка прогрузится до конца и продолжить читать пост или уйти со страницы.
Подмалёвок
Сам принцип работы, конечно, не новый. У художников все это время он использовался как основной при создании произведений.
Сначала на холсте делался подмалёвок, который потом прорабатывался. Подмалёвок позволял сразу понять композицию, сюжет, расположение и цвет основных пятен.
Метод прогрессивного джипега в имидже
После просмотра разнообразных шоу, где, ради восторгов зрителей берут максимально неухоженную дурнушку и превращают её в принцессу, в реальной жизни работа над имиджем происходит совсем по-другому.
Имидж очень сильно связан с самовосприятием человека. И это самовосприятие меняется очень, очень медленно. Плюс, в реальной жизни, все действия со своей внешностью человек должен делать сам. Вокруг него не бегает команда из парикмахера-визажиста-стилиста каждое утро перед работой. Человек сам тратит свои деньги на новую одежду, сам каждое утро выбирает что достать из шкафа, новое или старые джинсы с футболкой.
Поэтому реальная работа над имиджем часто затягивается на годы. И вот тут метод прогрессивного джипега просто идеально подходит.
Для начала работы достаточно сделать на человеке тот самый подмалевок, который, с одной стороны, даст человеку возможность почувствовать насколько новый стиль подходит ему, а с другой стороны, не потребует сверхусилий.
Как это может выглядеть при работе с имиджем
Представим что эта молодая женщина только начала работать с имиджем и на данном этапе ей хочется выглядеть женственно, прилично, традиционно и не вычурно. И перестать ходить в джинсах, футболке и с пучком на голове.
Для этого мы выбрали ей блузку и юбку, формирующие приталенный силуэт, распустили и немного завили волосы, добавили деликатных украшений и небольшую сумочку с округлыми линиями (рис. 1)
Через год-полтора, например, эта молодая женщина понимает что все-таки такой образ слишком простой для нее, хочется элегантности и женственности, минимализма. И меньше традиционности, что-то посовременнее.
И решением может стать такой брючный костюм оригинального кроя, дизайнерская сумочка и смена стрижки (рис. 2).
Мог бы такой образ появиться сразу, в первой итерации?
Конечно да. Если человек знает чего он хочет и сразу готов потратить и нужное количество денег, и ввести в свою жизнь заботу о красоте стрижки и одежды. Но мы этого заранее никогда не знаем, потому что для многих процессов нужно время. Нужно время чтобы понять что какой-то желаемый образ оказался уже совсем неактуален или чтобы познакомиться с другими образами, попробовать их и выбрать лучший.