Конфетки и фантики: как плохой имидж мешает нам добиваться успеха
Одна из основных причин, из-за которой очень ценные специалисты не находят призвания, а художники не могут продать своё творчество, заключается в идее, что вот есть важное содержание (конфетка), а есть какая-то неважная шелуха сверху (фантик), которую мы выбрасываем и наслаждаемся конфеткой.
Но в реальности, то что люди называют шелухой — это на самом деле вторая нога. Первая нога — содержание, конфетка, продукт, производство. А вторая нога — фантик, имидж, продажи, пиар. На одной ноге тоже можно передвигаться, но очень медленно и неудобно.
А в некоторых видах деятельности и содержание, и обёртка — это вообще крылья. Попробуй на одном крыле лететь!
Внешний вид, манера говорить, а также дизайн товаров, пиар любого творчества и прочая "продажная" активность — ровно так же важны, как и человек, его товар или его творчество. И так же требуют к себе уважительного и внимательного отношения хозяина.
Естественно, это работает и в другую сторону. На одном только имидже тоже далеко не уедешь.
Что говорит наука
Пол года назад в Бизнесинсайдере вышла статья на английском «11 научных причин, почему привлекательные люди более успешны в жизни». И там описываются как раз исследования, показывающие насколько именно привлекательным людям легче жить.
Из любопытного, речь шла не только про природную привлекательность, но и про наличие косметики у женщин, например. Женщины с уместным количеством косметики на лице воспринимались как более интересные, компетентные и тд.
И не только косметика, общая ухоженность заметным образом влияла на восприятие и, соответственно, разные социальные блага, которые ухоженный человек получал.
Естественно, речь шла про конкуренцию между специалистами с реальной компетенцией. Среди специалистов примерно одного уровня симпатичные получали бОльшие зарплаты и бОльше социальных благ.
Исследователи отмечали, что собственная красота приносит здоровую уверенность в себе при общении, что тоже положительно сказывалось и на зарплате, и на вписываемости в коллектив.
Софт скилс и Хард скилс
Работа со своим имиджем относится к развитию Soft skills (Гибкие навыки — статья на Википедии) — это комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.
Влияние софт скилз на зарплату примерно такое же, как и наличие высшего образования.
Руководители со своими коллективами проводят в будний день времени больше, чем со своей семьей. И странно было бы, если бы они не отдавали предпочтение приятным специалистам при наличии выбора.
Это абсолютно естественная и врожденная особенность всех живых существ, не только людей; пытаться притянуть что-то полезное/красивое/вкусное и пытаться оттолкнуть что-то мешающее/некрасивое/невкусное.
И попытки бороться с этим, сродни борьбе с гравитацией — это можно сделать только с помощью мощных двигателей ракет и самолетов (и то не всегда успешно), а если просто плюнуть в небо, то... сами знаете что получится.
Что делать, если ты не родился красивым
На самом деле красота довольно многогранна и для выражения красоты разных типов внешности требуются разные выразительные средства.
Я уверена в том, что под каждый тип внешности, под каждый образ жизни можно найти образы и выразительные средства, которые послужат на пользу человеку и будут прямо красивыми. Это конечно, потребует определенной работы над собой, но не сверх усилий.
Я планирую серию постов про разные типы внешности и разные типы красоты. Подписывайтесь чтобы не пропустить и найти подходящий вам вариант.