Мозг очень энергозатратный орган. Он даже в состоянии покоя съедает довольно ощутимое количество энергии. А когда работает — вообще его не прокормишь.
Мозг оптимизирует и упрощает работу сам себе. Он вычленяет из окружающих его событий типичные, повторяющиеся события и вырабатывает стандартную реакцию на них. Некоторые люди вообще большую часть твоей жизни толком не думают, они просто послушно выдают стандартную реакцию.
А чтобы не создавать все эти шаблоны самостоятельно, мозг большую часть типичных реакций просто берет из коллективного бессознательного.
Заставить мозг отринуть шаблоны и начать прямо по-настоящему думать могут только неординарные ситуации: встреча с опасностью или встреча с чем-то очень манящим, но недоступным. (Ну или сила воли. Силой воли тоже можно заставить свой мозг работать.)
И вот в отношении посторонних людей у мозга тоже есть набор образов и типичных реакций. Мы видим другого человека и мозг нам на автомате подсказывает что следует от него ожидать, мозг считывает сигналы и по ним относит этого человека к какому-то типажу. И вот когда ожидание и реальность входят в противоречие (либо поступают противоречивые сигналы), возникает ситуация что мозгу приходится включаться и думать. А вот думать чаще всего не хочется. Особенно если это противоречие не несет опасности и не является чем-то манящим. Поэтому недовольный мозг может выбрать первое попавшееся объяснение этому противоречию и впасть обратно в свою дрёму.
И вот эти вот первые попавшиеся в голове образы чаще всего стандартные, шаблонные стереотипы, хранящиеся в коллективном бессознательном, они и называются архетипами.
Когда мы говорим про архетипы в имидже, мы имеем ввиду хранящиеся в коллективном бессознательном типичные образы людей с набором определенных признаков: определенной внешностью, мимикой, жестикуляцией, мировоззрениями, ценностями, слабостями и тд.
Когда мы работаем над имиджем, мы не зависим полностью от архетипов, но мы обязаны их учитывать, чтобы прогнозировать реакцию окружающих. Иногда нужно полностью и на сто процентов попасть в архетип, чтобы выполнить свою роль и достичь своей цели. А иногда нужно ломать шаблон и заставлять людей включать мозг.
Без определения своей цели и без понимания свой роли невозможно понять черты каких именно архетипов нужно демонстрировать.
Создание гармоничного имиджа это всегда уникальный путь от точки А (наша исходная фактура) до точки Б (нужная нам реакция окружающих). И для этого нужно разобраться с собой, со своими целями и методами работы.