Кто ты в Образных землях?
С этого поста я начну публикацию информации о своей типажной системе, которую я назвала Образные земли.
Эта система ничем не хуже и не лучших других, просто объединяет типажи внешности немного по другим признакам и для некоторых типов внешности подходит лучше, чем известные другие системы. Собственно, я создала ее специально чтобы восполнить существующий пробел и описать некоторые ситуации с имиджем, которые не затрагивались авторами других типажных систем.
Эта система существует в двух форматах: в формате игры (с игровым полем и фишкой, которая ходит по полю), и в формате компаса. Про оба варианта я расскажу в отдельных постах.
Зачем вообще нужны типажные системы? И можно ли без них обойтись?
Обойтись можно. Более того, профессиональные стилисты голивудского уровня работают без типажных систем, на чистом видении, с использованием выразительных средств как есть.
Типажные системы — идеальный способ рассказать об особенностях внешности с помощью образного языка людям, далеким от профессильнальной деятельности стилистов. Условно, если я расскажу что рекомендую кому-то “образ с плавными линиями, холодный и твердый” это будет менее понятно чем, к примеру, “образ футуристический, как космический корабль из будущего, обтекаемый, далекий, холодный, наукоемкий”. Во втором варианте в воображении сразу вырисовывается картинка. И даже сразу можно сказать какие цвета будут использоваться, какие фактуры, как много будет деталей и тд. Вот чтобы скорость коммуникации была высокой и нужны тиражные системы. Сказал пару слов — и у людей моментально в воображении нарисовались более-менее одинаковые картинки, которые потом только уточнить и скорректировать нужно.
Моя типажная система будет полезна людям с географическим мышлением, которым метафоры, связанные с пространствами и местами приятны и милы сердцу. А также людям, которым не понятно что делать, если во внешности есть противоречивые черты и все намешано.
И начнем мы с описания игрового поля!
Выглядит игровое поле вот так (это вторая версия поля, я скорректировала его и сделала более точным). Здесь 9 типажей, 8 по краям и девятый в центре. И все они обозначены как места, где эти типажи наиболее ярко себя проявляют.
Игра начинается с центра поля, с Города, в котором живет Горожанка. И потом, в зависимости от того, какие черты внешности представлены у игрока, фишка двигается по полю. Чем ближе фишка к какому-то типажу, тем ярче он проявлен. Чем ближе фишка к краю поля — тем более оригинальный и необычный типаж у человека. А если вообще вышла за пределы поля — значит у вас супер-яркий типаж, который практически никак не спрятать и не скорректировать.
К примеру, вот так выглядит игра у Надежды, с которой мы работали и про которую я много писала в предыдущие годы. Кругляшок показывает куда пришла фишка Надежды в этой игре и что у нее получится промежуточный типаж (что абсолютно нормально).
Про логику игрового поля и про каждый тип в отдельности я расскажу в следующих постах, а пока предлагаю почтенной публике поиграть в угадайку. Угадайте, какой тип у Регины Тодоренко?
Поиграть в угадайку можно в соцсетях инстаграм, вконтакт, фейсбук, телеграм, одноклассники
Также, вы можете порассуждать в комментариях и про остальные типажи. Интересно, кто все поймет сразу, без объяснений :-)
(А, да, и вопросы тоже в каментах можете задать по теме поста)