Я специально взяла фотографию Мерил Стрим не самую молодую и не самую прямо красивую, чтобы показать более реалистичный результат "портинья".
На мой взгляд, прекраснее всего Мерил была в фильме Дьявол носит Правда. Это просто идеальное оформление для её внешности!
А вот так она выглядит примерно сейчас. И именно эту фотографию я буду портить неправильными очками и прической. Всего лишь.
На этой картинке я изменила прическу, цвет волос, форму очков и накрасила губы ярче. Всего лишь. И я думаю всем заметно насколько стало хуже.
А вот именно так часто женщины и поступают. Сначала красят волосы поярче, потом видят что лицо какое-то бледное, и подкрашивают глаза и губы. Надевают самые простые очки, типа невидимые (вот не пойму, откуда такая популярность прямоугольных очков в наших широтах?), и волосы гладенько прилизывают, чтобы поприличнее было.
И вот была утонченная, интеллигентная женщина. А получилось — сами видите что.
Давайте разберемся что повлияло на такой результат
На самом низком уровне имидж формируется 3 основными выразительными средствами: цветом, пропорциями и характером линий.
Здесь я портила внешность с помощью всех трех средств, но поговорить подробнее хочу про один из них — характер линий.
Характер линий описывает характер движения взгляда по контурам и границам объетктов и цветовых пятен.
И в зависимости от того, как идет движение взгляда, плавно или наоборот, прерывисто, этот объект, на который мы смотрим как-то для нас эмоционально окрашивается.
Посмотрите на эти деревья, ну сразу же понятно, какое дерево "доброе", а какое "злое"?
Так вот, во внешности Мерил стрим изначально довольно много диагоналей. И эти диагонали создают определенное ощущение остроты от внешности, энергичности, динамики, решительности и тд.
В этом образе к диагоналям добавили округлые линии. Правильнее даже сказать округлые, с каким-нибудь небольшим заострением. И эти дугообразные линии с заострениями гармонично вписались в образ, смягчив его, сделав более плавным, вытянув все по вертикали. И от этого получилась интеллигентная и утонченная женщина.
А здесь мы, помимо крайне неподходящего цвета волос и помады, добавили много горизонталей и вертикалей. Эти линии визуально создают от внешности консервативное ощущение, устойчивое, инертное, стабильное. Что в целом то и не плохо. Но вот в сочетании с острыми диагоналями лица Мерил, получилось что у нас в портретной зоне стали преобладать горизонтали, вертикали и диагонали. Консервативность + динамика. Резкость + стабильность. И здесь они никак друг с другом не взаимодействуют, они просто создают неприятное сочетание, находясь рядом друг с другом.
И все это сочетается с ярким цветом волос, помадой и лучезарной улыбкой. Диссонанс на диссонансе.
Где можно узнать про характер линий
Частично характер линий, или характер очертаний учитывается в типажной системе Кибби и Ларсон. Про это в немного других терминах пишет стилист Наталья Лаурель и жж-блоггер Эволюция (но называет это "тепло и холод" во внешности). Про характер линий знают профессиональные художники и дизайнеры, они используют это в своей работе для того, чтобы передать эмоциональную составляющую.
С характером линий в имидже чистом виде работаю только я. Я рассказываю про это на своих курсах и консультациях.
Узнать какой характер линий преобладает в вашей внешности, понять как это влияет на впечатление о вас, подобрать форму прически или стрижки, подобрать форму оправы, горловины, фасонов одежды и вообще разобраться с этой темой можно на моих консультациях или майском онлайн-курсе "Характер линий и управление впечатлением".