Письмо читателя: конституция лица в системе Эволюции

Как я писала в предыдущем посте, типажные системы не обязательно нужно использовать для крутого имиджа, но они очень помогают понять направление, когда ты в имидже новичок и чистыми художественными средствами выразительности оперировать пока не умеешь. И вот одна из таких систем — система популярного в жж блоггера Эволюции.

Как и любая система, система Эволюции не идеальная и для некоторых типов внешности не подходит. Поэтому я в работе использую несколько разных систем, в том числе и свою собственную, и выбираю те варианты, которые больше подходят конкретному человеку. Давайте посмотрим на пример, когда система Эволюции не очень хорошо подходит.

*** Вопрос читателя ***

"Здравствуйте, стилист Полина Вахитова!

Пишу вам в рубрику #бесплатный_совет_стилиста , очень интересует ваше мнение по поводу моей конституции лица в системе Эволюции. Я плохо различаю разницу между типами системы, и мне самой очень сложно увидеть свои черты лица беспристрастно. К тому же, мне кажется, у меня есть признаки из разных типов, к примеру широкое лицо, но крупноватый нос. Хотела бы очень узнать ваше профессиональное мнение, как минимум увидеть себя со стороны. Прикрепляю свои фото, и благодарю за уделенное время!"

*** Мой ответ ***

У автора вопроса действительно черты смешанные, из разных типов. Давайте посмотрим что откуда.

Черты от С-типажей (миловидные) — широкое лицо, довольно крупные глаза, широко расставленные глаза, небольшое выступание носа вперед, сбалансированные вертикальные пропорции лица (высота лба, носа, челюсти и положение рта), средних размеров рот и губы.

Черты от Д-типажей (немиловидные) — широкий нос (такой широкий что в определенных ситуациях из-за него кажется что глаза близко посажены), тяжелая челюсть, узковатый лоб относительно нижней части лица, от этого нижняя часть смотрится тяжело, выраженная костная структура (есть полнота, но даже с ней видно что кости, такие, основательные), очень высокая контрастность (светлая кожа и практически черные глаза-брови-волосы).

И что получается, для С-типа недостаточно миловидных черт, и для Д-типа недостаточно немиловидных черт.

Вот если убрать все немиловидные черты (кроме темных волос-глаз), то внешность нашего автора была бы похожа на Селену Гомез, и это был бы чистый С-тип. Детский и няшный, не смотря на темные цвета.

А если усилить немиловидные черты (сблизить глаза, удлинить нос и немного удлинить лицо), то получится внешность близкая к внешности актрисы Санни Леон (sunnyleone в нельзяграмме). А это уже Д-тип, "Молния" я полагаю.

А если, к примеру, оставить по-максимуму все черты как есть (хотя честно скажу, сложно найти актрису или модель с таким широким лицом и носом, нашла максимально близкий вариант), но перекрасить в светлые цвета, то получится внешность Lexie Duncan, что опять плохо попадает в систему Эволюции, зато очень хорошо, я бы даже сказала идеально, попадает в систему Кибби!

Вот согласно системе Кибби и Лекси, и автор вопроса попадают в целом в типаж Натурал (там их три разных натурала, но не суть), мягкий Ян. А у Эволюции нет такого типажа, куда бы автор попадала прямо сразу, без коррекции и танцев с бубнами.

Вот если двигаться в имидже в сторону миловидности, то на мой взгляд (насколько я понимаю систему Эволюции) автор могла бы реализовать тип Воздух. Для этого нужно держать позитивное выражение лица, увеличивать легкость и спонтанность в образе, визуально смягчать овал лица, желательно сузить нос (средствами макияжа, даже совсем немного), визуально увеличить губы, линии сделать менее жесткими. Ну и хорошо бы снизить вес, потому что автор с набором веса тяжелеет, а не становится мягче (я сама такая же, проверяла, ничем не исправишь, просто увеличивается ощущение тяжести и с этим ничего не сделать, кроме как похудеть). Ближе всего к описанному вот эта фотография автора. Конечно, тут все не идеально, но виден потенциал более легкого, свободного и мягкого образа.

Если двигаться в сторону немиловидности — то нужно наоборот, усиливать четкость линий и черт, контрастность оставить как есть и можно добавить темных, насыщенных, правительственных цветов. Тогда может получиться тип Огонь. Яркий, харизматичный, сильный. Ближайшая фотография автора к тому что я имею ввиду — вот эта. Сюда бы еще помаду красную, а одежду, к примеру, ярко-синюю.

Ситуация, с которой типажные системы не помогут

Но самое интересное в этом вопросе вообще выходит за рамки всех типажных систем. Потому что работает напрямую с средствами выразительности.

Вот есть у автора вот эта фотография, на которой образ максимально ужасен. А ужасен он исключительно потому, что иллюзии работают против внешности автора.

Вот такие два хвостика с прямым пробором визуально уменьшают высоту лба (от этого нижняя часть лица смотрится тяжелее), делают лицо еще шире (от этого глаза, которые изначально крупные и широко посажены, кажутся маленькими и близко посаженными, это из-за того что слишком широко в висках) и в целом создается очень нелепое ощущение что крепкая, мрачноватая девушка играет в детский сад.

Чтобы такие вещи видеть и уметь избегать вообще никакие типажные системы не нужны. Нужно понимать как работают иллюзии и что они делают с лицом.

А что бы предложил Кибби?

Чтобы определить точно типаж по Кибби нужно анализировать фигуру (у Эволюции анализируют только лицо). Пока что я буду считать что у автора просто "какой-то натуральский типаж", а общие рекомендации для этих типажей это естественность, мягкий кужал, понятность, предсказуемость, стиль девушки-соседки, стиль активной городской девушки. Многоцветье в комплектах, невысокая контрастность комплекта, множество деталей (если сравнивать с системой Эволюции, то это примерно двигаться в сторону Воздуха).

Эта картинка для ориентира, а не рекомендации автору. Чтобы в общих чертах представлять о каком стиле идет речь вообще. Авторство картинки crossfashion.ru

Никаких четких линий или зализанных волос (это Драматики, жесткий Ян), никакого детского сада (это Гамины), никаких рюшечек и воланчиков (это Романтики).

А что бы получилось в моей игре Образные земли?

Без фигуры типаж в моей игре точно определить нельзя, но если ориентироваться только на то, что я вижу — то получился бы типаж либо Воительницы, либо смешанный Горожанка+Воительница. Вот примерно так: воительница из Мандалорца и воинственная горожанка Бель из Однажды в сказке.

Про типажи из своей игры я расскажу в следующих постах, вот прямо наверное с Воительницы и начну. Не переключайтесь, подписывайтесь на канал и пишите ваши впечатления от внешности девушки.

Похожа ли она на теплый и свободный воздух? А на огонь? А на девушку-соседку? А на воительницу? Если бы наш автор была актрисой, на какую роль в кино вы бы ее взяли?

***

По ссылке можно прочитать первый пост про Игру Образные земли.
Задать вопрос в рубрику «Совет стилиста бесплатно» вы можете прочитав условия по ссылке. Получить анализ внешности без публикации и за один день можно заказав консультацию "Кто я?"