Письмо: Мне важно определить свой типаж
«Благодарю вас за полезную рубрику "Вопрос стилисту"! Спешу задать свой вопрос, быть может нас таких много и у кого то такая же проблема.
Я думаю, что у меня очень изменчивое лицо и как мне кажется из за этого трудно/ невозможно определить типаж, а это для меня важно, так как я мечтала стать актрисой и до сих пор стараюсь пробиться в этом направлении.
Я всегда знала, что могу перевоплощаться в очень разные типажи, за счет макияжа, одежды и разных причесок. Это с одной стороны благо, а с другой проклятие, потому что когда выбирают человека для роли, кастинговые агенты не понимают изменчивость моего лица. Я живу в Германии и для ролей кастинговые агенты хотят «натуральные» фото (белая рубашка).
Если же я присылаю натуральные фото, то они и представить себе не могут, насколько мне можно изменить лицо прической и макияжем. С годами я стала умнее и теперь на каждый кастинг посылаю разные фото, такие которые наиболее подходят к роли, как мне кажется.
Вторая проблема, это «детскость» лица. Сейчас у меня уже появляются признаки возраста (так как мне 35 лет), но лицо все равно какое то ни взрослое, ни детское и мне кажется, что это тоже мешает мне получать роли. (Я сама 158 см, невысокая и от того кажусь наверное не зрелой женщиной)»
***
Здравствуйте дорогая читательница!
Это письмо как нельзя кстати подходит для демонстрации того, о чем я рассказываю на своих индивидуальных консультациях и на курсе Имидж как самопознание.
Ваша внешность, конечно же, прекрасно вписываются в несколько разных типажных систем и её потенциал описать вполне реально, чем мы сейчас и займемся.
***
Но для начала мне нужно несколько слов сказать про типажи, зачем они нужны и обязательно ли себя куда-то определять.
Типажи: откуда взялись и зачем нужны
Определять себя в какие-то типажи совершенно не обязательно, но очень удобно, потому что так информация лучше воспринимается нашим человеческим мозгом.
Человеческое мышление формировалось в условиях опасной среды и нехватки пищи. Чтобы выжать, нам нужно было уметь принимать решения очень быстро и в условиях нехватки информации. И очень важно было потратить на это минимальное количество энергии, при условии что мозг и процесс думания расходуют очень много энергии.
И обеспечить вот такую быструю, и при этом адекватную реакцию можно было только одним способом — выработкой стандартных способов реагирования в каких-то повторяющихся условиях.
Например, мы видим что-то красное. Наша нервная система возбуждается и направляет наше внимание на это красное. Дальше мы отвечаем себе всего на один вопрос: это съедобное? Если ответ «да» — мы быстро бежим к этому красному и пытаемся это сожрать. Если ответ «нет», значит это что-то опасное, кровь твоя или соплеменника, тут уже нужно насторожиться и на всякий случай приготовиться к бегству или битве.
И вот, прошли миллионы лет, а женщины до сих пор красят губы красным и надевают красные платья, потому что знают, что при виде красного у всех возбуждается нервная система, внимание переключается и подсознание задает всего один вопрос: это съедобное? Ну и дальше по шаблону…
И это нормальная ситуация. Мы все — потомки тех самых первобытных людей, которые выжили благодаря такому шаблонному мышлению, которое позволяло им реагировать быстро и обращать внимание только на самое важное.
Так вот, относительно разных видов внешности тоже существуют такие же шаблоны восприятия. Они передаются через культуру и общение с другими людьми. И единственное что может эти шаблоны восприятия перебить, это собственный яркий (и возможно травматичный) опыт человека.
Из-за этого шаблонного восприятия мы приписываем разным типам внешности разные качества характера, которые вообще никак не связаны с реальным характером. Почему именно так происходит я тут расписывать не буду, иначе пост растянется в полтора раза. Но это все из-за тех же самых особенностей мышления. И настолько эти особенности мышления сильны, что во всех странах где была письменность, зафиксировано наличие псевдонауки физиогномики. В 20-м веке экспериментальная психология доказала что внешность и особенности характера никак не связаны и физиогномика не работает, но заблуждения такие сильные, что мы даже зная этот факт, все равно судим о людях по внешности.
Вот, например, Аль Капоне. По всем правилам физиогномики и нашего восприятия это должен был быть добродушный, жизнерадостный и энергичный гедонист. А по факту это оказался психопат, убийца и предводитель бандитов.
В общем, из-за того что наше восприятие никак не может отделаться от ощущения, что внешность человека нам что-то говорит о его внутреннем мире и при работе с имиджем, и при выборе актеров для роли, мы вынуждены это учитывать.
Работая с имиджем, мы учитываем как воспринимается оригинальная внешность человека и на основе этого строим образ.
А в кино мы подбираем внешность актера так, чтобы наилучшим образом раскрыть характер персонажа. Чтобы использовать все шаблоны восприятия для рассказа зрителям о внутреннем мире персонажа.
Типажи: какие бывают
Типажных систем много, и это нормально. Классифицируют внешность по разным принципам, по разным признакам и для разных задач.
В классическом театре, например, есть система амплуа — это набор ролей, которые подходит для внешности и таланта актера. Например, актер может прекрасно подходить только для ролей тиранов и деспотов, хотя в душе быть просто душкой. Но вот такая внешность, такой голос, такая пластика, что убедительно на сцене создать образ доброго селянина у него не получится даже при всем желании. А вот тираны и деспоты — идеально и без труда.
Амплуа может быть выражено очень ярко, и тогда мы актера называем харАктерным и утверждаем только на специфические роли, а может быть неярко выраженным и талант позволяет играть более широкий спектр ролей.
Когда мы работаем с имиджем, мы можем использовать систему Кибби, Инь-Ян, Ларсон, Архетипы по Джин Шиноде Болен (Греческие богини), архетипы по Маркс и Пирсон, систему индор-оутдор Натальи Лавришиной, систему из 12 стихий Эволюции и тд. Я тоже свою систему придумала, называется Образные земли, по ней тоже можно выстраивать имидж. В некоторые системы внешность человека может вписываться идеально, в какие-то другие нет. Все эти системы нужны, чтобы описать ощущения от разных типов внешности образным языком и сделать работу по созданию образа проще и приятнее.
На моем курсе Имидж как самопознание мы изучаем все популярные системы, а на индивидуальных консультациях и выбираю только те, в которые внешность клиента попадает идеально.
Какой же типаж у автора вопроса
Так вот, автор вопроса обладает довольно выраженной Иньской внешностью. От людей с таким типом внешности ожидают доброты, веселья, легкости, открытости, но и некоторой поверхности. Сложнее всего людям с такой внешностью продемонстрировать серьезность, экспертность, физическую силу, волю, решимость и подобные качества. Все это может быть внутри, но другим людям придется доказывать. Зато дружеские и романтические знакомства будут даваться легче. Улыбка очень омолаживает этот типаж, а спокойное выражение лица взрослит и создает ощущение недовольства жизнью.
По системе Кибби такой тип внешности ближе всего к типажу Мягкий гамин. Это переходный типаж между Романтическим типажем и Гамином (пацанка). Ярче всего этот типаж смотрится в стройном виде и имидже сладкой конфетки с перцем. Полнота приглушает ощущение озорства, легкости, кокетства и тд., утяжеляет и снижает выраженность и красоту этого типажа.
По системе архетипов Маркс и Пирсон я вижу ярче всего проявляющийся во внешности архетип Славного малого (в данном случае — Девушка-соседка).
Славный малый, это такой типаж соседской девчонки, простой и веселой. Вот здесь на фото наша автор и персонажи из кино с типажом Девушка-соседка. Автор вопроса выглядит как их сестра.
По системе 12 стихий психолога Эволюции внешность, на мой взгляд, ближе всего к типу Роса. По ссылке можно в моем жж прочитать подборку цитат автора про этот тип и посмотреть на фото-примеры.
Если брать классические театральные амплуа, то наша героиня прекрасно впишется в роль субретки — бойкой, находчивой, остроумной служанки-сплетницы (комедийный персонаж), а в юности скорее всего еще вписывалась в инженю (наивная, неискушенная девушка). И выраженность этого амплуа не очень яркая, отсюда и некоторая пластичность. Но пластичность, все-таки, не очень большая.
Про старение
То, что вы описываете — это совершенно обычный пусть старения иньского типажа. Почитайте мой цикл статей про разные женские возрасты, там я про это писала.
Что теперь с этой информацией делать?
Если бы мы обсуждали не роли в кино, а просто имидж, то первое что нужно было бы сделать — это смириться с невозможностью реализовать с таким типом внешности какой-то серьезный, интеллектуальный или спортивный образ. Просто не получится убедительно. Всегда будет ощущение какого-то подвоха и обмана. Экспертность придется долго и упорно доказывать, и после доказывания у людей будет ощущения что вы не прочь легкомысленно повеселиться.
Например, в образе с белой рубашкой вообще никак не читается офисный работник. Кажется что это девушка только закончила институт, это её первая работа и больше она интересуется тусовками и весельем, чем карьерой.
В образе на черно-белой фотографии с хвостом видно, что это девушка не спортивная, она не танцует хип-хоп и не гоняет на мотоциклах. Она не выглядит андрогинно и маловероятно что курит, пьет и совернуется с мужчинами в скорости. Здесь нет агрессивной сексуальности, нет ощущения принадлежности к субкультуре, просто девушка нарядилась.
Образ в красном платье показывает нам хоть и наряженную для какого-то бала барышню, но барышня это явно не истинно благородная леди, а персонаж с капризным характером и взбалмошностью.
Образ с начесом тоже нам не демонстрирует настоящего такого Опекуна, приличной женщины и держательницы традиций. Тут скучающая и тоже с непростым характером дама конца 19 века, которой вся эта традиционно женская жизнь уже осточертела и она бы с радостью открыла кабак в ближайшем порту.
Образ с химией и леопардом показывает нам провинциальную роковуху, которая вообще-то все также любит легкомысленно повеселиться, но делает вид что она такая все дерзкая и борзая, будто мимикрирует под гопников.
Возможно для кино все эти образы просто идеальны, что нужно было вот именно такие характеры и передать. Но для работы с имиджем я бы все это не рекомендовала пробовать.
Вторым этапом было бы — научиться раскрывать красоту своего типажа. Конкретно здесь идеальные варианты — это образ Пин-ап и образ в цветной шляпке. Вот полнейшая гармония. Эти образы, конечно, могут никак не подходит для имиджевых задач, и тут потребуется какая-то коррекция образа. Но вот если в чистом виде смотреть — то эти образы в сочетании со стройностью — просто зе бест!
Помимо актрис-соседских девчонок, визуально ориентироваться можно еще на Anna Faris и AnnaSophia Robb. У них похожий тип внешности и можно со стороны посмотреть какое есть пространство для реализации тех или иных образов. Если вес изменится в большую сторону, то получится типаж как у комедийной актрисы Валентины Мазуниной.
Надеюсь вам эта информация про ваш типаж поможет для работы актрисой.
***
Помимо определения типажа на первой консультации мы говорим еще и о том, как с этим типажом жить, как его увязывать с характером (который часто вообще не совпадает с внешностью), как его корректировать под имиджевую задачу, какую подбирать одежду и тд.
***
Задать вопрос в рубрику «Совет стилиста бесплатно» вы можете прочитав условия по ссылке.
Получить такой же разбор, но без очереди и без публикации, можно только в формате Индивидуальной консультации или разобраться самостоятельно на курсе Имидж как самопознание.