Обсуждая с клиентами и учениками имиджевые задачи я заметила, что в плане психологического комфорта есть люди которым приятнее выделяться из общей среды, а есть те, которым приятнее когда они не выделяются, мимикрируют.
Конечно, говорим мы про красивое исполнение обоих вариантов. И выделяться, и мимикрировать можно красиво и не красиво.
Выделяться
Люди, которым нравится выделяться, чаще всего говорят что им не хочется носить то, что носят люди их группы, их интересов, их возраста и тд.
В особо критических случаях таким людям не хочется носить то, что соответствует их цветотипу и фигуре. Им в целом, психологически некомфортно быть частью какой-то группы, даже если эта группа, условно, брюнетки. И они чувствуют что все хорошо, когда идет разговор об их уникальности и дико страдают от всего обычного.
У таких людей есть опасность превратиться во фриков. Хотя... может иногда это вполне себе вариант.
Решила для иллюстрации взять Амаль Клуни в разноцветной обуви. Для юриста это очень необычно.
Мимикрировать
От людей, которым психологически некомфортно выделяться я часто слышу вопросы типа: «а это точно носят?», «а это не будет странно?», «а на меня пальцем показывать не будут?», «а в моем возрасте это прилично носить?» и тд. Таким людям очень некомфортно, когда про них вообще что-то можно сказать по внешнему виду, они предпочитают никакой внятный месседж своей внешностью не посылать.
В особо критических случаях принимаются все меры, которые приводят к усреднению внешности. Разговоры про особенности внешности воспринимаются как диагноз и особенности эти хочется нивелировать со страшной силой. Уникальность чувствуется как болезнь.
У таких людей, в поисках мифической золотой середины, есть риск слиться с серой массой до неотличимого состояния.
Но так как мы говорим, все-таки, о красивом воплощении этих стратегий, то иллюстрацией пусть будет приятный образ девушки-соседки в исполнении Джейн Фонда.
Под кого мимикрировать и относительно кого выделяться?
Тут еще нужно, конечно, определить о каких именно группах идет речь, когда мы обсуждаем вопрос "выделиться или мимикрировать". Потому что вполне нормальная ситуация, когда хочется выделяться относительно одной группы и сливаться с другой. Самый простой пример - возраст. Хочется выглядеть моложе своей возрастной группы, и сливаться с предыдущей. И обратный пример - работа. Например, в университете. Молодой преподаватель вполне может хотеть сливаться с преподавательским составом и не сливаться со студентами.В общем, тут есть над чем подумать...
Что с этим делать?
У стилистов подход к работе тоже часто бывает либо ориентированный на мимикрию, либо ориентированный на "выделиться". И в этом смысле хорошо бы понимать к кому вы обращаетесь и чьи советы вы читаете.
Хотя сейчас, конечно, нормальные стилисты это всегда немного коучи и работу они начинают с вопроса «А что вообще хочется вам? Что не так с текущим видом?». И по тому, как именно клиент объясняет что не так, становится понятно в какую сторону двигаться.
А дальше...
А дальше рассказывается абсолютно одинаковая информациям про то, как работает первое впечатление. Но в первом случае проводится творческий поиск уникальности, а во втором применяются разные способы коррекции внешности чтобы эту уникальность нивелировать и красиво усреднить внешность.