Споры о том как должна или не должна выглядеть женщина, особенно если ей «за сколько-нибудь» идут в интернете круглый год. Но вот на 8 марта они разгораются с особой силой.
Одни пишу что женщина должна носить или не носить, а другие возмущаются что «никому они ничего не должны и ваще». И это повторяется по кругу раз за разом годами. Читательницы, видя очередное «должна», впадают в ожидаемое бешенство и естественно, все полезные советы из текста вылетают в трубу.
Что действительно должна женщина?
Ничего, кроме того что предусмотрено законом и моральными нормами общества.
А что тогда не так с модными советами?
У модных советов проблемы с формулировками. Писать нужно не про «должна», а про то, как работает восприятие. Мы же не знаем что каждой конкретной женщине нужно, какого впечатления она хочет добиться, какая у нее исходная фактура и жизненная задача. Единственное что мы, стилисты, можем реально полезного предложить — это понимание как устроено восприятие, как внешность влияет на общение, какими средствами усиливать или ослаблять какие-то качества и тп. Мы можем реально только дать удочку, а кого ловить и ловить ли вообще, каждая женщина должна решить самостоятельно.
Например, есть смысл объяснить почему в подавляющем большинстве случаев женщина в одежде в стиле милитари, а то и вовсе в военной одежде, не будет вызывать желания о ней позаботиться. Хотя в реальности она может очень в этом нуждаться.
А тоненькая тростиночка, с золотыми кудрями по пояс и в романтическом платье в цветочек на должности директора трубопрокатного завода столкнется с абсолютным недоверием со стороны персонала. Хотя в реальности может быть вполне компетентна.
А полная дама с тяжелым тазом никогда не будет выглядеть спортивно, хотя реально может быть довольно сильной и давать впечатляющие результаты.
Если женщине не хочется работать со своим имиджем, ей все эти советы совершенно не нужны. Но если вдруг она захочет, неплохо бы сориентировать её как работает восприятие и какими инструментами воздействия на него можно воспользоваться. А не решать за нее как она должна выглядеть.
Что же нужно знать женщине, которая решила работать с имиджем?
Наш мозг так устроен, что он включается и реально думает только в важных ситуациях, а в остальное время его работа оптимизирована. Нет смысла каждый раз видя вонючего бомжа размышлять «а не обладает ли этот бомж тонкой душой, творческими способностями или это вообще замаскированный принц ищет невесту?» В 99,99% случаев бомж это просто бомж и думать тут нечего. Нечего тратить когнитивные ресурсы на повторяющиеся ситуации.
Наше восприятие так устроено что если вот прямо сейчас в комнату зайдет злой мужик с бензопилой, мозг выключится от страха и окружающие будут ловить каждую интонацию, каждое движение рук, каждое слово и очень будут хотеть понять что там у мужика с бензопилой на уме.
Или если зайдет невероятный красавец в дорогом костюме и с высокой должностью, окружающие тоже скорее всего будут очень интересоваться его тонкой душевной организацией и внимательно и благожелательно общаться.
А если перед наблюдателем стоит обычный человек, его взгляд скользнет, как-то оценит внешность, жесты, мимику, осанку, пару слов, что человек успел сказать, и сделает свои поверхностные выводы. Если нет никакой опасности или привлекательности, мозг не будет тратить когнитивные ресурсы, а будет мыслить шаблонно и экономно.
Хорошая новость в том, что реально есть способы сделать так, чтобы вот это первое, поверхностное впечатление от вас было правильным. И второе. И третье. И в целом, возникающие в умах собеседников шаблоны помогали вам общаться с людьми, а не мешали. А со временем вас узнают получше и полюбят во всех ваших проявлениях. И этим способам влиять на впечатление может научиться каждая женщина.