Блог / Уровни развития имиджа

Уровень имиджа 0. Разнобой.

. 4 мин чтения . Автор Полина Вахитова
Уровень имиджа 0. Разнобой.

Это продолжение долгого разговора про уровни развития имиджа, который я начала в этом посте.

Это самый распространенный уровень имиджа. Он распространенный, но не нормальный. Условная норма — уровень +1.

На этом уровне одежды достаточно для всех температурных периодов, в которых живет человек, и для всех основных имиджевых задач, которые важны человеку. Например, есть в чем пойти в лес, есть в чем дома сидеть, есть в чем в гости пойти, есть во что нарядиться на день рождения и есть в чем пойти на работу и выглядеть там серьезно.

Но! Оно все не очень хорошо сочетается, некоторые вещи старые, некоторые маловаты, некоторые просто морально устарели. И точно ничего не подобрано по цвету, а вещи актуальных фасонов штучные в лучшем случае и тоже как-то невнятно сочетаются с остальными вещами. В общем — классика жанра из серии "шкаф полон".

Шоппинг на этом уровни люди обычно переносят вполне хорошо, и даже любят. И могут напокупать лишнего. Особенно когда хочется залечить душевные раны. Одежда чаще всего выбирается импульсивно, эмоционально, а комплектуется наугад.

Кто попадает в этот уровень:

  • большинство людей в ситуации ломящихся шкафов, кладовок и антресолей (большая часть одежды при этом давно не носится)
  • большинство людей, не интересующихся модными тенденциями, предпочитающих выбирать привычную и неактуальную одежду
  • некоторые люди, жизнь или внешний вид которых кардинально изменился, но они с этим никак не могут смирится и выбирают одежду для прошлого
  • некоторые "городские сумасшедшие", которые выбирают себе какой-то стиль, обычно старинный, но не адаптируют его никак под современность
  • люди, которым вся одежда достается по наследству, от друзей, от соцзащиты, от благотворительности, одежду покупают престарелые родители и тд.

Кто НЕ попадает на этот уровень:

  • живущие в далеких и специфических провинциях, живущие в других культурах люди, при условии что их стандартный, ежедневный внешний вид идеально вписывается в их родную среду и успешно помогает социализации. В глазах людей из столиц или других культур они могут выглядеть неактуально, но внутри своего общества все у них хорошо.

В чем причина пребывания на этом уровне:

Люди существа на 100% социальные и интегрированность в социум — залог успешного выживания. Наличие актуальной одежды в этом смысле является признаком, что человек держит нос по ветру, в курсе повестки и в целом интересуется реальной жизнью. Это признак что человек свой, адекватный и находится в более-менее благополучном состоянии.

Самый базовый и простой способ выглядеть актуально — мимикрия под большинство. Для этого достаточно простой наблюдательности и минимума денег. Но можно выглядеть актуально и без мимикрии. Это чуть посложнее, но тоже не требует никаких особых навыков, достаточно простой наблюдательности и здравого смысла. И минимума денег.

Большинство стилистов, которые рассказывают про тренды и ревизии гардероба, как раз работают с переходом с уровня 0 на уровень +1.

И если с актуальностью и переизбытком вещей есть заметные проблемы — то причины у этого на 99% психологические.

И вот так могут выглядеть ситуации на этом уровне:

  • маниакальное хранение всей одежды, начиная с подросткового периода, потому что "мало ли что", "а у меня размер со школы не изменился", "дочка подрастет - будет носить", "может перешью" и тд.  Это болезненная привязанность к часто уже ненужному хламу может держаться на травмирующем опыте бедности (шкафы ломятся = у меня все хорошо). Новое при этом не покупается, потому что "а зачем? и так складывать некуда!", а если и покупается, то привычное и недорогое. Питаются все эти конструкции энергией чувства жадности.
  • приверженность какому-то странному стилю одежды, часто не понятному и по непонятным причинам. Стиль этот никак не адаптирован под современность. Практически всегда идет рука об руку с желанием отстроиться от общества, показать свое отличие, не принимать важность общества в жизни человека и тд. Новое покупается по-наитию, часто шьется или заказывается у мастеров. Сочетаемость низкая. У человека при этом часто может быть ощущение, что это его персональный стиль, но по факту это невыразительная "каша-малаша". Питаются все эти конструкции энергией чувства гордыни.
  • инерция после изменения образа жизни. Часто связана с выходом в декрет или из декрета, смене работы, статуса, хобби, возраста, веса и тд. Когда вещи хранятся и покупаются с расчетом на похудение, с расчетом на другой образ жизни, другой тип внешности и из-за ощущения себя другим человеком (худым, молодым и тд.). Все это связано со страхом изменения, неготовностью принять факт непостоянства мира ("ничто не вечно под луной"). Часто идет рука об руку с иллюзией возможности полного контроля своей жизни и приводит к попыткам все зафиксировать, зажать, остановить и оставить в том же состоянии. Это все приводит к мощнейшему стрессу. Питаются все эти конструкции энергией гордыни и жадности одновременно.
  • инерция в связи приоритетом на других задачах. Забота о своем внешнем виде идет по остаточному принципу после других важных дел. Кратковременное существование такой ситуации нормально, но если это хронически длится годами, то связано с отсутствием понимания важности социума в жизни человека и насколько социальная включенность помогает решать все важные дела намного легче и проще. Чаще это состояние связано с чувством гордыни, замешанном на мыслях типа "ну провожают то по уму, все-таки" или "ну мне некогда этими мелочами заниматься, я занимаюсь важными делами" и тп.

Как из этого уровня перебраться на уровень выше

Удивительным образом разобраться с нездоровым переизбытком одежды помогают вот ровно те же практики, что и с нехваткой одежды. Потому что нездоровый переизбыток одежды (а есть еще здоровый переизбыток) как раз происходит из-за того же базового непонимания, а сколько одежды нужно вообще и какой.

Поэтому, если вы еще не изучили как формировать капсулы и как должна сидеть одежда и обувь, на уровне 0 самое время этим заняться:
- информация о капсулах размещена в подписке Образные земли + (слоган — выходим в плюс легко и просто! :-))
- информация об обуви размещена в курсе Идеальная обувь
- информация о том, как должна сидеть одежда, размещена в курсе Идеальная посадка одежды

+

Также, в подписке вы увидите вебинар про тренды, которые касаются всех нас.

+

Также, на этом курсе самое время заняться изучением не только трендов, но и своей внешности. А конкретно определить какие цвета и фасоны вам идут. Сделать это можно на курсах Цвет и Магия визуальных иллюзий, потому что предполагает более персонализированную работу и мой контроль за ней. Ну или на индивидуальных консультациях.

С психологическими причинами пребывания на этом уровне работают психотерапевты. Достаточно только сказать фразу "я тут недавно прочитал(-а) пост про уровни имиджа и меня там зацепила фраза... " и дальше терапевт знает что делать.

***
Мои консультации. Мои онлайн-курсы.
Мой инстаграм, вконтакт, фейсбук, телеграм — все свежие новости там.

Photo by Celia Spenard-Ko on Unsplash