Блог / Тренды

Чтобы быть модной ты должна, должна, должна...

. 3 мин. на чтение . Written by Полина Вахитова
Чтобы быть модной ты должна, должна, должна...

Бесит ли вас регулярное употребление "должен", "must-have" и прочих директивных слов и интонаций в статьях и постах про моду?

Думаете ли вы "Да какого черта! Кому это я вдруг стала что-то должна? Кто вообще этот человек, который навязывает мне свое мнение! Почему он так уверен в своих словах!" ?

На самом деле, конечно, никто никакую конкретную женщину ничему не обязывает. Но! У Фешн индустрии, как и у любого явления, есть свои традиции, свои термины, свои стандарты. И директивные, указующие, руководящие интонации — это традиционная форма изложения.

Использование слова must-have в английском в значении "обязательный объект, то что многие люди хотят иметь или что необходимо иметь" впервые было зафиксировано аж в 1839 году и с тех пор интенсивно использовалось.

В советское время этим же самым языком пользовалась Партия, рассказывая женщинам со страниц журналов Крестьянка или Работница, какой должна быть советская женщина. В наше время этим же языком пользуются все профессиональные сообщества, обсуждающие свои профессиональные темы.

Но за долгие годы Мода стала демократичной, модой начали интересоваться очень большие массы населения и вот эта сама идея что "Мода для всех" привела к тому, что читатели не осознают, что у Моды есть какой-то свой язык, который нужно учить, какие-то традиции изложения, которые нужно знать и понимать. Читатели воспринимают директивные слова и интонации на свой счет и прямо обижаются.

А мода, на самом деле, это не то, что спускается сверху какими-то конкретными людьми. Мода самовозникает в обществе естественным путем, как реакция на события, создание новых технологий или появление ярких личностей.

https://www.dailymail.co.uk
https://www.dailymail.co.uk

С другой стороны, немного изменилась и сама модная парадигма. Если раньше одновременно в моде был какой-то один стиль, какое-то одно течение, а все остальное считалось авангардом или анти-модой. То сейчас никакой генеральной модной линии нет, есть очень много модных течений и на первый план выходит контекст.

Сейчас, чтобы быть модником, нужно (вот опять, видите? директивное слово) учитывать сразу много параметров: кто ты? в чем ты? как ты себя при этом ведешь? где ты? какие есть исторические связи между тобой, тем местом где ты находишься, и тем образом, который ты представляешь? От этого может возникнуть ощущение что моды нет, но нет — она по-прежнему существует, правит балом, но стала намного сложнее.

В абзаце выше можно попробовать заменить слово "нужно" на слово "считается", но все равно — вопросы: считается кем? кто решает?

И все эти вопросы нормальные, их можно и нужно задавать, чтобы больше узнать о моде.

Но! Если вам в принципе хочется поддерживать разговоры о моде — со всеми этими директивными словами и интонациями придется смириться. Потому что у фешн-индустрии есть история, есть традиции, она не взялась из ниоткуда. Язык, на котором обсуждают моду — он вот такой и другого языка нет. Он меняется, формируется, но здесь и сейчас — он такой.

И как только кто-то в разговоре или комментариях к постам/статьям начинает придираться к директивным интонациям или словам в тексте — разговор о моде сразу перестает быть возможным в принципе.

Если собеседник не понимает языка, на котором обсуждается тема, то обсудить с ним тему будет просто невозможно.

К сожалению, или к радости, мои посты часто приходят читать люди далекие от моды. С одной стороны, это хорошо, я несу просвещение в массы. С другой стороны, неприятно читать гневные комментарии в адрес меня или всей моды целиком, показывающие всего лишь, что читатель вообще не в курсе темы.

Поэтому я написала этот пост, чтобы при случае не пускаться в долгие и бессмысленные объяснения, а просто дать на него ссылку. Посмотрим как это поможет.