Блог / Впечатление

Как формируются типичные образы. IT-инвестор.

. 2 мин чтения . Автор Полина Вахитова
Как формируются типичные образы. IT-инвестор.

Попался мне на глаза любопытный юмористический сайт, продающий наборы для начинающих IT-инвесторов. В набор входят:

  • флисовый жилет компании Патагония
  • популярные в Кремниевой долине кроссовки из переработанных бутылок Allbirds (для женщин-инвесторов балетки Rothy's, тоже все жутко экологичные)
  • книга "От нуля до единицы" Питера Тиля
  • книга "Сапиенс" Юваля Ноя Харари
  • и подписка на "важные информационные бюллетени", такие как Term Sheet, StrictlyVC, Stratechery и Wine Spectator

Собственно, что в этой истории такое смешное?

А смешно (и поучительно) посмотреть как сформировался образ типичного инвестора в сфере высоких технологий ну вот прямо сейчас, буквально у нас на глазах.

Просто так вышло, что какое-то ощутимое количество реальных инвесторов носили жилеты и именно такие кроссовки или балетки (а книжки и подписка — просто популярные).

Этого было достаточно — образ сформировался достаточно четкий, чтобы его начали повторять в сериалах для создания образов IT-инвестора.

Дальше образ будет повторяться, выйдет за пределы произведений, ориентированных на IT-специалистов, распространится по другим произведениям и закрепится в культуре. А может быть и нет, может исчезнет или как-то изменится.

Вот примерно таким же образом, спонтанно, формируются типичные образы представителей каких-то профессий, хобби или образа жизни.

Здесь можно, в принципе, еще обсудить почему инвесторы выбирали жилеты и такую обувь.

Жилеты хорошо защищают торс (и от прохлады, и эмоционально), оставляя руки свободными и подвижными. Можно предположить, что психологически в таком жилете инвесторам комфортнее, есть определенная степень защищенности и закрытости, и при этом определенная степень свободы.

Обувь же является продуктом стартапов из той же самой Кремниевой долины. Выбирая эту обувь — они поддерживают (и финансово, и рекламно) инновационный продукт, дух стартапов и экологию.

В общем, друзья, как всегда. Не все инвесторы в жилетах. Не все люди в жилетах инвесторы. Но если вам по какой-то причине нужно создать убедительный образ IT-инвестора, то выбор этих визуальных признаков вам поможет.