Сегодня тема необычная :-) Может показаться что она связана с политикой или эзотерикой, у-у-у!
Но нет.
По-прежнему мы говорим про имидж. Но сегодня немного в другом контексте. Обсудим кому, а точнее чему, мы отдаем право управлять нашим внешним видом.
Когда я была молода, наивна и только начинала свою работу как стилист и шоппер, я верила моим клиентам и, когда они мне говорили «хочу туфли и платье», мы шли и покупали туфли и платье. И, честно говоря, я огорчалась когда видела мою клиентку не в новом, а в старых джинсах и кроссовках.
Но потом я повзрослела, поумнела и поняла что происходит! И с те пор я пафосно называюсь имидж-консультант и до всяких шоппингов песочу людям мозги, что им нужны не платье и туфли, а новые джинсы, новые кроссовки и, неожиданно, 7 футболок.
Я изменила свой подход в работе потому что обнаружила , что у людей в голове хозяина нет и управляют его решениями и желаниями либо другие люди (мама, например, муж или подружка), либо вообще левые залетные идеи (отрывки из фильмов, случайно брошенные фразы, настойчивые образы из рекламы).
И человек готов потратить непосильно нажитое на какой-то странный предмет одежды просто потому что у него в голове просвистела случайно залетевшая туда идея что он непременно будет счастлив от этой покупки.
Ха-ха. Я думаю тут все дамы вспомнили о своих помутнениях рассудка, после которых денег становилось меньше, а в шкафу второй месяц лежали один раз ношенные вещи, которые и не вернешь уже, и дальше носить смысла нет, потому что не красиво, не удобно или даже не в размер.
Вот несколько историй, с которыми я сталкивалась (пс: всем историям больше 10 лет):
1
Купить изящные зимние сапоги на каблуках, когда вся остальная одежда в спортивном стиле и денег на покупку хотя бы чуть более женственного пуховика не предвидится. И ходить «красивой» в сапогах, синтепоновых штанах и в коротком пуховике. Зрелище было достойно показов Гоши Рубчинского, удручало, в общем.
Залетная идея — нормальная взрослая женщина идет и покупает себе красивые сапоги.
На самом деле взрослая женщина умеет считать деньги и смотреть правде в глаза. И вкладывает деньги в то, что принесет пользу, а не странный, нелепый внешний вид.
2
Купить мини-юбку и, опять, сапоги на каблуке будучи матерью в декрете. В ближайший семейный выход в кафе обнаружить что во всем этом присесть к ребенку или наклониться невозможно. Положить в шкаф и носить раз в пол года на встречи с подружками без детей пока вещи окончательно не выйдут из моды. И параллельно страдать что приходится одеваться «как мать».
Залетная идея — я молода и красива, я докажу подружкам что материнство меня не изменит и в клушу я не превращусь, и под обстоятельства не прогнусь.
На самом деле — если слово «прогнусь» заменить на «гибкость и адаптивность», то станет видно что когда человек как бревно упорно пытается жить прошлой жизнью не взирая не новые обстоятельства, это точно не про молодости и не про красоту. А адаптивная молодая красотка быстро сообразит что кроссовки с ней надолго и найдет способ создать бодрый и симпатичный образ с кроссовками. И пусть подружки вдохновляются и повторяют!
3
Купить новые джинсы при переизбытке джинс и тотальном дефиците топов. К примеру, в гардеробе 10 пар джинс, всего три легких топа (майки-футболки), пара теплых кофт и все. И сокрушаться что джинсы никак не изнашиваются, а хочется новые.
Залетная идея — джинсы это основа стиля и главный предмет в комплекте. Лайфхак - купил классные джинсы, про остальное можно не думать.
На самом деле — работает весь образ. Заношенный топ может испортить любые джинсы. Лайфхак с дорогими джинсами (а также дорогой сумкой и обувью, или дорогими аксессуарами, дорогими губами и ресницами) в сочетании со старой, дешевой и невзрачной остальной одеждой не работает. Потому что оценивается всегда образ целиком.
С тех пор я вышла на тропу войны. В конкурентной борьбе с мамами, подружками и залетными мыслями я отвоевываю себе место в чужих головах и сердцах и пытаюсь там пробудить хозяина от спячки.
Звучит эзотерично, но вы бы видели какая реакция у людей бывает, когда они начинают отвечать на мои простые вопросы!
— Сколько месяцев в году у вас длится зима со снегом?
— Э-э-э… (скрип шестеренок) Ну… 7 месяцев…
— Как думаешь, ну, чисто логически, одной пары обуви и одной пары утепленных штанов для такого срока достаточно? Без метро и машины?
— Э-э-э, ну нет… (взрыв мозга, мир перевернулся с головы на ноги, оказывается есть зима, оказывается у тела есть потребности)
И вместо покупки атласной юбки в бельевом стиле свежепоявившаяся хозяйка в голове идет искать плотные шерстяные брюки (с актуальным дизайном и цветом, конечно, и подходящие под гардероб).
Смотреть на человека с хозяином в голове очень приятно. И общаться тоже. Потому что общаешься с человеком, а не с кучей разрозненных идеи и установок.
И чтобы таких людей было больше, я даже придумала систему 5 уровней имиджа и даже написала про нее книгу «Маяк. 5 уровней имиджа». И первые вопросы, которые адресованы читателю, это как раз «А сколько у вас длится зима?». А потом «А вам выгоднее выглядеть консервативно или актуально?», а потом «А точно ли вы хотите узнаваемый стиль? И зачем?»
Взрыв мозгов обеспечен. Рекомендую :-)