Блог / Возраст / Имидж любви

Культ вечной юности

. 2 мин чтения . Автор Полина Вахитова
Культ вечной юности

Вообще, женщины всегда хотели выглядеть хорошо и готовы были ради этого на всё. Но тот культ вечной юности, который нас сопровождал последние десятилетия был просто уже токсичным. Потому что цель была не просто остановить старость и выглядеть как молодая женщина, а выглядеть как тинейджер, подросток.

И сперва может показаться что это нормально и все всегда так хотели, но нет. Это была конкретно мода и она такая была не всегда. Есть разница между выглядеть юно и выглядеть хорошо.

Мода на подростков возникла в 60-е, когда подросло поколение детей, не знавших войны. Эти молодые люди были беспечные и у них водились свободные деньги. На эти деньги модная индустрия среагировала и появился рынок товаров для молодежи и первая топ-модель Твигги. Именно молодежь тогда стала во главу угла.

На заглавном фото, кстати, модель 50-х Сьюзи Паркер и модель 60-х Твигги. Видно что мода и реклама направлены на разные возрастные группы.

До этого периода деньги были, все-таки, у аудитории постарше и модная индустрия направляла рекламные сообщения на них. Сейчас, кстати, тоже молодежь уже не самая богатая и беспечная, довольно много пожилой аудитории появилось, со свободными деньгами и временем. Поэтому модная индустрия стала привлекать моделей в возрасте и направлять рекламные сообщения на богатых пенсионеров (а не хипстеров-айтишников, которые ни машины не хотят покупать, ни квартиры, ни яхты, простихоспади).

Но мое поколение выросло в этом культе и ко мне регулярно обращаются женщины моего возраста (плюс-минус 40 лет) с вопросом "а как бы выглядеть моложе?", подразумевая образ подростка, спонтанного и естественного.

При этом часто совершенно не понятно зачем? Потому что серьезная работа, иногда даже с серьезной должностью. Трое детей. Образование. Опыт. Интеллект... зачем сюда притягивать подростковое отсутствие опыта, спонтанность и наивность?

Можно подумать что это делается ради внимания мужчин. Но и тут проблема. Потому что если 40-летняя женщина выходит соревноваться с 18-летними девушками за внимание мужчин методами подростков (юность, спонтанность, наивность), она гарантированное проиграет. В эту игру просто нет смысла играть! Нет смысла выходить на это поле. Нужно быть на своем поле созревшей красоты, опыта, ума, кругозора и стабильного характера. Здесь есть шанс выиграть.

И я рада что культ вечной юности сейчас перестает доминировать так сильно. Появляются альтернативные варианты. Мне, 40-летней женщине, прямо дышать легче и жить приятнее. Я могу заниматься тем, что реально в моей зоне влияния (здоровье, ухоженность, красота, актуальность, опыт, таланты и хороший характер), а не бегать за призрачными химерами в попытке выглядеть на 18.