Имея миллион в кармане выглядеть круто и «дорого» может любой. А без денег такое провернуть может только умный человек.
Существует множество хитростей, позволяющие выглядеть в глазах окружающих (да и в своих тоже) обеспеченным человеком. Это и умение правильно подобрать цвета, фасоны, и понимание как работать с аксессуарами и стилем. Много чему тут можно научиться.
Но сегодня я предлагаю поговорить про ткань и посадку одежды.
Я провела Вконтакте два опроса. В одном из них я разместила фотографии брюк на моделях со спины, и предложила представить, что это группа женщина, стоящая спиной к зрителю, и нужно догадаться какая из них руководитель (исходя из этого можно сделать вывод о том, какие брюки покажутся самыми дорогими). А во втором опросе я без дополнительных игр просто предложила выбрать джемпер, который выглядит самым дорогим и качественным (про джемперы я напишу попозже).
Сам опрос и комментарии к нему можно посмотреть по ссылке.
Вот в таком виде были представлены брюки. Пока вы не прочитали результаты можете прикинуть, какие ноги-брюки могут принадлежать самой главной в коллективе женщине?
Первое, что я вам хочу показать, это то, что результаты опроса слабо коррелируются с реальной стоимостью вещей. Взаимосвязь есть, но неочевидная. Поближе их рассмотреть можете по ссылкам: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (эти я сделала темнее).
Что же повлияло на восприятие?
Во-первых, посадка и правильность выбранного размера. Брюки 3 узковаты и на них появились мелкие горизонтальные складки. Брюки 6, самые дорогие, между прочим, большие, у низ появились заломы ткани. А выбранные варианты как раз сидят нормально: и не слишком свободно, и не слишком облегая.
Во-вторых, отсутствие вертикальных швов и застроченных вытачек по штанине, как у вариантов 3 и 5. Эти элементы устаревшие и в актуальной одежде практически не встречаются. Вот у брюк 2 пояс оформлен тоже по устаревшему дизайну, они и оказались на последнем месте в тройке лидеров.
В-третьих, ткань. Ткань на этих брюках выглядит как плотная и пластичная, у нее нет специфического синтетического блеска. И хотя реальный состав у первых 5 пар брюк очень похож, просто фактура ткани, фотография ткани в правильном освещении, все создает ощущение качества.
В-четвертых, само тело. Оно влияет. И как ноги стоят, и насколько бедра полные. Вот 8 номер чаще всего фигурировал в предположениях что это или уборщица, или из декрета вышла, или дама предпенсионного возраста.
Какие выводы из этого можно сделать?
1
Есть действительно мейнстримные представления о чем-то. Действительно большая часть зрителей, даже вглядевшись, не распознает истинную цену ткани, пошива и тд., а будет ориентироваться на общие ощущения от блеска ткани, посадки, деталей и фигуры.
2
Есть люди, представления которых отличаются от мнения большинства. Их меньше. И причины, по которым их представление отличается — разные. Кто-то очень хорошо разбирается в тканях и пошиве, и тот просто реально видит качество. А кто-то имеет очень яркий или специфический жизненный опыт, который рулит выбором. Например, когда все встреченные в жизни начальницы были плюс-сайз, можно увидеть в 8 фигуре начальницу. Или когда живешь в типичном российском городе, где каждую весну грязи по колено, в первую очередь ориентируешься на цвет и кажется, что женщина в светлых брюках точно приехала на машине, а все остальные на автобусе. И тд.
Как это можно применить к себе?
Если хотя бы примерно представлять ценности и уровень знаний той аудитории, для которой вы одеваетесь, можно более точно управлять впечатлением.
Считаю ли я что это нужно всем? — нет конечно!
Но если вам это нужно или просто интересно, я приглашаю вас на мой онлайн-курс «Идеальная посадка». За цену одной неправильно купленной вещи вы узнаете как должна сидеть одежда, какие дефекты посадки модные, разобрать свой гардероб с точки зрения идеальной посадки и научиться выбирать подходящие вещи даже в интернет-магазине.