Блог / Фигура

Приходит как-то к портной заказчица и говорит...

. 4 мин чтения . Автор Полина Вахитова
Приходит как-то к портной заказчица и говорит...

"А сшейте мне на лето вот такое прекрасное платье в стиле 60-х! На свадьбу к подруге, на корпоратив и просто на выход!" (платье отсюда)

А платье это совершенно фигуре заказчицы не подходит. Но портная честно все шьет, как просили, и в результате получается вот так.

Сшито хорошо, сидит правильно, но вот выглядит... нет совсем той звонкости, задора и ощущения юности, которые ожидала заказчица. Получился мощный силуэт, совсем не элегантный, и даже как-то и по возрасту уже не подходящий. И как-будто даже лишний вес есть...

И вот так наша заказчица уходит разочарованная, хотя портная выполнила работу на отлично.

В то же время, в параллельной вселенной...

Приходит к портной та же самая заказчица, с фотографией того же самого платья, но портная консультирует перед пошивом и помогает выбирать фасоны.

Заказчица и говорит: "Хочу вот такое платье, на свадьбу-коропоратив-на выход, в магазинах ничего не сидит, оценить со стороны не могу. Как вы думаете, стоит шить?"

А портная смотрит и понимает, что фигура у женщины совершенно никак к стилистике 60-х годов не подходит. Мода 60-х была рассчитана на покатые плечи, узкую грудную клетку и более выраженную талию. А здесь у нас широкая, спортивная фигура, с прямыми плечами и широкой талией.

Исходная фигура и примеры модных фигур в 60-е

В общем, выбранный фасон платья вообще никак не украсит фигуру заказчицы. Плечи будут смотреться еще шире, подчеркнется отсутствие тонкой талии, спортивные ноги будут смотреться грубовато и вместо спортивности и подтянутости в итоге будет ощущение лишнего веса.

Так какое же платье сшить?

Во-первых, наша заказчица спортивного телосложения. Нет никакого смысла с этой спортивностью бороться и пытаться сделать фигуру "женственнее". Нужно спортивность и силу обыгрывать.

Во-вторых, эстетически будет приятнее, если получится вытянуть фигуру по вертикали, сделать её легче и стройнее. Это достигается не только каблуками, но и использованием специальных зрительных иллюзий.

И портная предлагает полностью отказаться от идеи 60-х, а обратиться к более современным фасонам праздничных платьев, которые изначально были рассчитаны на другие типы внешности, чуть более маскулинные. Мода на такие фигуры началась в 80-е и именно с этого периода и позже есть смысл искать вдохновение.

Дальше, портная подбирает подходящие для нашей заказчицы стройнящие иллюзии, комбинирует их для усиления эффекта, и предлагает вот такое платье (по середине ориентир, но мы его строго не придерживаемся).

Лаконичное платье длиной в пол, из струящейся, однотонной ткани. По фасону напоминающее греческую тунику. Лаконичность фасона компенсируется наличием украшений, чтобы усилить нарядность. Если допустим каблук — можно сделать подол длиннее, тем самым удлинив ноги, хотя можно и сандали в римском стиле на плоском ходу.

Такое платье передает совсем другие эмоции: это платье не молодой шалуньи, а Богини, Афины. Самодостаточной, сильной женщины. Что никак не спорит со спортивной фигурой заказчицы и не юным возрастом.

В фасоне платья используются только стройнящие и вытягивающие визуальные иллюзии:

  • единая цветовая вертикаль сужает фигуру и вытягивает вверх
  • глубокая горловина визуально сужает плечи и удлиняет шею, облегчая силуэт
  • немного завышенная талия (на самом узком месте, на ребрах) визуально удлиняет ноги
  • сходящиеся к талии от плеч диагональные складки-драппировки задают динамику и усиливают эффект горловины
  • свобода облегания по всему силуэт в сочетании с летящей тканью создадут ощущение свободы движения, что опять же очень гармонирует со спортивным типом фигуры заказчицы

И если представить, что дресс-код для гостей на свадьбе подруги — неяркие оттенки зеленого, то ткань у нас берется темнее, чем в примере, и эффект сужения будет немного больше.

Вот таким образом в параллельной вселенной портная заработала дополнительные деньги на консультации, а заказчица ушла с идеальным летним платьем довольная и элегантная.

Здесь, конечно, нужно добавить, что рисунки не передают картину во всех подробностях. Мы не увидим как плотное прилегание ткани по торсу в платье 60-х подчеркивает, насколько у заказчицы широкая и мощная спина, какая крупная грудь. На рисунках мы не увидим насколько по-крестьянски смотрятся на спортивных, мощных фигурах такие игривые фасоны. Также мы не увидим как красиво будет струится с сильных плеч ткань платья-туники, создавая вокруг фигуры пространство, наполненное воздухом, движением и самодостаточностью. Красиво обыгрывая возраст, опыт и физическую силу женщины.

Но эти рисунки, выполненные заранее, до пошива, помогут нам намного точнее предсказать финальный результат.

И вот про этот метод работы с фигурой заказчика (и своей собственной, если вы шьете для себя) я буду подробно рассказывать на моем интенсиве Стилистика для шьющих. Он пройдет 23 апреля и там мы обсудим и сам метод работы, и как работают зрительные иллюзии, обсудим тренды и будем говорить о том, как из этих знаний сгенерировать дополнительный заработок. Присоединяйтесь!

Интенсив будет полезен шьющим на заказ, шьющим на себя и тем, кто хочет заказывать пошив одежды у портных.