Это самый удобный и эмоционально приятный уровень имиджа, который подходит большинству людей и является в этой системе условной нормой.
***
Этот пост — продолжение долгого разговора про 5 уровней развития имиджа.
***
Почему норма +1, а не самый высокий уровень?
Потому что уровни +2 и +3 нужны только тем, кто с помощью имиджа собирается достигать каких-то неординарных целей. Эти уровни требуют большого количества вложенных усилий и смысл их вкладывать будет только если имидж будет приносить только какую-то внятную пользу: работать на ваш бренд или быть таким узнаваемым, что вы сможете продавать права на сувенирку со своим портретом.
А вот на уровне +1 соотношение вложений и позитивного результата подходит для большинства людей, большинства профессий и доходов.
Символ этого уровня имиджа — жилая часть маяка, первый этаж. Большинству людей сам маяк вообще не нужен, а нужен нормальный, добротный дом на прочном фундаменте. Вот о нем мы сегодня и поговорим.
Описание уровня.
На этом уровне одежды достаточно для всех температурных периодов, в которых живет человек, и для всех его имиджевых задач (с детьми в парке погулять, на работу сходить, к свекрови на юбилей нарядиться и тд.).
Цвета, фасоны, характер линий и стили одежды выбраны осознанно, а одежда актуальная/модная/трендовая.
Разница с соседними уровнями.
Уровень +1 отличается от уровня 0 явной актуальностью, трендовостью одежды. А также осмысленностью выбора фасонов, тканей, стилей и тд.
Уровень +1 отличается от уровня +2 принципиальным наличием разнообразия и непривязанности к определенному стилю. Здесь можно позволять себе разные образы по настроению или по ситуации. Это очень приятно, удобно и подходит большинству.
Если сравнивать уровни с художниками, то 0 уровень это будет художник-недоучка, который уже начал рисовать, но у него много ошибок и в целом не очень красиво получается. Уровень +1 будет соответствовать художнику-универсалу, который может очень хорошо рисовать в разных стилях. А уровень +2 будет соответствовать матёрому художнику, который рисует только в своем стиле и больше никаком.
Большинство стилистов работает как раз над переводом клиентов с уровня 0 на уровень +1.
Насколько актуальной и подходящей должна быть одежда на +1?
Степень актуальности одежды может быть разная, ниже я покажу на примерах как это выглядит. Каждый волен выбрать для себя комфортную степень актуальности.
Минимальный уровень актуальности — это когда образ поддерживает общемировые, долгоиграющие тренды. Например, тренды на здоровье, комфорт и отказ демонстрировать красоту тела.
В реальности это может выглядеть примерно так. Здесь у нас легкий оверсайз, обувь на плоском ходу, комфортная одежда в спортивном и кэжуал стиле, сочетание цветов приятное (светлые, неяркие, прохладные цвета), силуэт более-менее сбалансированный (насколько это требуют современные тренды), макияж близко к натуральному, кожа и волосы в хорошем состоянии.
Эта картинка с сайта Asos.
Так как здесь использованы только очень долгоиграющие тренды, то подобный комплект можно было носить спокойно и 4 года назад, и, скорее всего, еще через 4 года все еще можно будет носить.
Этот уровень актуальности самый экологичный.
Средний уровень актуальности — это когда образ поддерживает не только общемировые тренды, но и текущие тренды, которых довольно много и они меняются с заметной частотой.
В качестве примера можно привести известных блоггеров Елену Галант и Поли Рыжову (ссылки на инстаграм, но и просто в гугле с пинтерестом много их образов можно найти).
Они собирают актуальные и очень стилистически разнообразные образы. Вся их одежда хорошо сидит по фигуре, прекрасно сочетается по цветам, пропорциям и линиям, и, за редким исключением в виде каблуков или голых животов, она очень даже носибельна в повседневной городской жизни.
Разнообразные образы Елены Галант
Разнообразные образы Поли Рыжовой
Такие образы остаются актуальными в течении нескольких лет, а их жизнь можно удлинить регулярными небольшими обновлениями гардероба.
Высокий уровень актуальности — это когда образ поддерживает самые звонкие, яркие и мимолетные тренды.
В качестве примера можно привести практически всех современных селебрити, которе появляются на страницах Вога и прочего глянца. У подавляющего большинства селебрити нет постоянного, узнаваемого стиля. Их образы меняются от мероприятия к мероприятию, и часто очень кардинально.
В качестве примера можно привести одну из самых высокооплачиваемых моделей Джиджи Хадид. Если не брать во внимание модные дефиле, где модель демонстрирует не свой стиль, а одежду дизайнера, и посмотреть только на парадные и повседневные выходы, то мы увидим очень большое стилистическое разнообразие в образах при высокой актуальности.
Повседневные образы Джиджи. Стилистического единообразия нет, но все вещи очень трендовые. Фотографии с сайта Vogue.
Как бы Вог не писал статьи типа “Встречайте первые холода в уггах-cлиперах, как Джиджи Хадид”, сама она не создает новые тренды. Она (или ее стилисты, тут не важно), подхватывает мимолетные и яркие тренды и быстро меняет их на другие такие же мимолетные и яркие тренды. Её образы не предназначены для долгой носки в повседневной жизни, новые вещи в гардеробе появляются и исчезают с большой скоростью.
Кто НЕ попадает на этот уровень
- люди, у которых разнообразие в гардеробе есть, а актуальности, проработанности комплектов по цветам, силуэту, стилю и фасонам нет. К сожалению, самостоятельно оценить насколько твоя одежда актуальна иногда бывает сложно. Для этого нужно хотя бы примерно представлять какая была мода хотя бы последние лет 80, и быть в курсе какие тенденции и в каком именно обществе правят балом сегодня .
И тут, наверное, нужно отдельно отметить, что мода как явление очень сильно изменилась за последние десятилетия. Теперь у нас нет единой моды, как во времена великих кутюрье. С каждым годом все больше разнообразных трендов и выбор конкретных трендов теперь тоже важен и как-то вас характеризует. Но про современную моду и ее особенности я напишу как-нибудь отдельно.
В чем кайф пребывания на этом уровне?
Полностью закрытые физические потребности приносят чувство защищенности, комфорта и уверенности в себе. Когда есть одежда на любую погоду, да еще и с запасом, это очень стабилизирует.
Полностью закрытые основные имиджевые задачи приносят ощущение адекватности и социальной включенности. Если вам не нужно избегать каких-то мероприятий просто из-за того, что у вас нет подходящей одежды, вы гораздо эффективнее интегрируетесь, а социальная интеграция приносит счастье и улучшает жизнь.
Проработанность образа по цветам, силуэтам и фасонам красит вашу внешность. Или правильнее так: может красить вашу внешность, если вы этого захотите. Нынешние актуальные тенденции склоняются к отказу от демонстрации стандартной физической красоты.
Актуальность образов говорит о том, что вы в курсе современного контекста, современной повестки, вы интересуетесь текущей реальностью и учитываете её, вы в курсе как сейчас устроено общество и находите в нем свое место. Плюс, этого говорит о том что у вас вполне благополучная жизнь.
Разнообразие стилей и самовыражения, которое подразумевается на этом уровне, приносит радость.
Много ли денег нужно, чтобы быть на уровне +1?
Я бы не сказала что прямо много, но какой-то бюджет на регулярные обновление гардероба нужен.
Если денег не очень много, можно учитывать только общемировые тренды. Если денег очень много (например, вы жена олигарха) можно покупать новую одежду хоть каждый день и вслед за Джиджи Хадид ловить и воплощать мимолетные и яркие тренды. Девушки с таким же уровнем достатка это оценят.
Если с деньгами совсем все плохо, это можно компенсировать развитием вкуса, насмотренности и рукоделием. Что-то покупать новое, что-то переделывать старое… в общем, крутиться.
Ухоженность на уровне +1
Вот на этом уровне желающие тюнинговаться могут развернуться на полную катушку. Но лучше увлекаться этим если ваша одежда демонстрирует средний уровень актуальности и высокий.
На минимальном уровне актуальности и тюнинговаться желательно минимально. Иначе будет некрасивый контраст.
Но! Тюнинговаться не обязательно. Можно просто иметь трендовую прическу, ухоженную кожу, актуальный макияж (например, невидимый макияж) и актуальный маникюр. В некоторых сообществах слишком длинные ногти и ресницы будут оценены как безвкусица, а в других как маст-хэв.
И да, тут нужно, конечно же, помнить, что кроме общемировых трендов на здоровье и комфорт, универсальных трендов сейчас практически нет. Остальные тренды сильно зависят от того кто вы, в каком обществе вращаетесь и какое впечатление хотите производить. Выбор трендов в тюнинге это тоже часть работы.
***
Вот такое, вкратце, описание этого уровня имиджа. Прочитать описание системы 5 уровней имиджа и более подробные описания уровней -1 и 0 можно в этом посте.
***
Мои консультации. Мои онлайн-курсы.
Мой инстаграм, вконтакт, фейсбук, телеграм, одноклассники — все свежие новости там.
Photo by Taisiia Stupak on Unsplash