Блог / Уровни развития имиджа

Уровень имиджа +2. Проработанность.

. 5 мин чтения . Автор Полина Вахитова
Уровень имиджа +2. Проработанность.

Этот уровень имиджа полезен тем, кто ведет представительскую деятельность, развивает свой личный бренд, работает в шоу-бизнесе и прочим образом "торгует лицом".

***

Этот пост — продолжение долгого разговора про 5 уровней развития имиджа (все ссылки вас ждут в конце статьи)

***

Прежде чем начать разговор про уровень +2, важно отметить, что этот уровень не лучше уровня +1 (Разнообразие), не хуже уровня +3 (Икона стиля) и нет никакой необходимости обязательно достигать уровня +2 во чтобы то ни стало всем подряд.

Большинству людей будет приятно, комфортно и полезно жить в уровне имиджа +1. Там можно не ограничивать себя ничем, не придерживаться какого-то одного стиля годами! и наслаждаться разнообразием.

Потому что на уровне +2 появляется очень, очень много ограничений. Чтобы стиль был узнаваемым он должен быть единым в течении какого-то длительного времени, измеряемого годами. А чтобы усилия не были потрачены впустую, это все должно быть проработано с учетом характера, желаемого впечатления, имидживых задач и тд.

Метафора для системы 5 уровней имиджа

Я использую метафору Маяка, для описания уровней имиджа. И в этой метафоре символ уровня +2 это башня. Этот уровень нужен людям, у которых есть какие-то особые задачи, которым нужен бренд личности. Им не достаточно одноэтажного уютного домика, им нужно чтобы их было видно издалека. Чаще всего такие потребности возникают по каким-то профессиональным причинам и имидж уровня +2 нужен политикам, шоуменам, блогерам и прочим инфлюенсерам. Имидж на этом уровне требует больших вложений и окупается только если его непосредственно используют для дела.

Примеры проработанного имиджа

Например, стиль актрисы Хелены Бонем Картер — викторианский бохо-панк (название я сама придумала). Она носит одежду в таком стиле 90% времени, и на мероприятия, и в обычной жизни. И носит этот стиль она годами! И даже в кино ее персонажи часто представлены в том же стиле!

Про стиль Хелены пишут статьи, разбирают как появлялся ее стиль, как на него повлиял Тим Бертон и тд. Потому что есть о чем писать.

С другой стороны, мы видим каких-нибудь других мировых знаменитостей (типа Беллы Хадид), про которых тоже пишут, например в Вог, но у них никакого стиля нет и сегодня они в шортах и футболках, завтра в романтичном платье с розами, а послезавтра в косухе и драных джинсах. Они находятся на уровне +1, очень дорогом, но все же +1. Никакой проработанности и персональности нет, они носят все.

Среди российских знаменитостей можно привести в пример Ринату Литвинову. Ее стиль создавался по мотивам образа Марлен Дитрих (которая сама ближе к уровню +3). Образ очень хорошо проработан, очень подходит к внешности Ренаты и ее манере себя вести. И практически не меняется ГОДАМИ!

А если посмотреть не на мировых знаменитостей, а на людей попроще, то вот, моя подруга-стилист Марина из Германии, не имеет большую известность или большое количество подписчиков, но у нее есть свой узнаваемый стиль и она его использует для работы и продвижения себя как стилиста. Характеристики этого стиля легко определить визуально и, при желании повторить. Это: одежда унисекс или мужская одежда в сочетании с женскими аксессуарами, четкий крой, сдержанные цвета, четкая иерархия акцентов в комплекте. Этот стиль невероятно подходит для ее андрогинной внешности, прекрасно вяжется с возрастом и родом деятельности. (В нельзяграмме Марины @mary4styling можно найти много образов с мужскими пальто, мужскими рубашками и тд. И никаких шикарных нарядов с розами, легкомысленных бохо-блузок и тп.)

Как попасть на уровень имиджа +2

Если вы действительно поняли, что этот уровень имиджа улучшит вам жизнь и/или бизнес, и осознали что уровень требует больших вложений и ограничений, то вот несколько советов о том, как до него добраться.

Для начала, вы изначально должны быть на уровне +1, не меньше. Не испытывать нужду в одежде, не задыхаться под завалами с антресолей и более-менее выглядеть актуально. А дальше...

1. Определиться со своими имиджевыми задачами на длительный срок вперед. Например, вы доктор, хотите выглядеть умным и добрым одновременно и за счет этого образа продвигать свои книги, блог и образовательную передачу на тв. И задорого сниматься в рекламе %-)

2. Смириться с отсутствием разнообразия на многие годы вперед. Имидж на этом уровне может немного меняться вслед за актуальными тенденциями (посмотрите как менялись брови у Ренаты и обратите внимание, что супер-ярких бровей у нее не было, не смотря на тренд), но совсем чуть-чуть. Основы должны быть узнаваемы и постоянны. Не получится сегодня быть добрым доктором, завтра злым и циничным, а послезавтра вообще в шортах на пляже рассказывать про рыбок. Технически, конечно, можно, но такое разнообразие ослабит влияние образов, аудитория потеряет интерес и не будет эффекта.

3. Смириться с тем, что на поддержание этого уровня потребуется много усилий и денег. Увы, но простые распущенные волосы, простые удобные джинсы и прочие простые и удобные решения не могут присутствовать на этом уровне. Нужна определенная уникальность и непохожесть на некое условное большинство. Придется и на отдыхе, и на конференциях, и на телеке, и в блоге, и в инсте создавать образ умного и доброго доктора, даже если все вокруг бесят и хочется их прибить микроскопом. Как только человек из сложившегося образа выходит — толпа его сразу линчует (в переносном смысле, естественно).

4. Ну и конечно, проработать образ. Хаха, смешно конечно так писать, потому что это очень длительная работа. Она включает в себя и подбор стрижки, и цветов, и фасонов, и манеры говорить, и жестикуляции, и предпочтение определенных брендов... в общем, тот самый проработанный имидж.

5. Найти ресурсы и на создание образа, и на его поддержание на годы вперед. И финансовые, и эмоциональные, и еще не знаю какие, но все пригодятся. Чем ближе образ будет к характеру человека и его натуральным проявлениям себя, тем проще будет его поддерживать, но все равно не просто.

Очень важно на этом уровне уметь отказываться. И отказаться от возможностей иметь очень разнообразную одежду, которая есть на уровне +1 — это самое главное ограничение, с которым люди борются. Борются и иногда проигрывают. Особенно если стало мало ресурсов, исчезло дело жизни, финансы и вообще смысл как-то напрягаться.

Но если уж силушка есть — то результат очень сильно продвинет вас и ваше дело по социальной, карьерной или какой-нибудь еще лестнице! И в этом смысле вам будет полезно прочитать пост "Не путать уникальность с превосходством", он очень полезен для перехода на +2. А также, пост про то, зачем в имидже используют типажные системы.

***

Прочитать описание всей системы 5 уровней имиджа и найти ссылки на подробные описания уровней -1, 0 и +1 можно в этом посте.